Фильм «Ворон» (2012) — реальная жизнь гения или очередной блокбастер?

В этом месяце на широкий экран вышел фильм «Ворон» Джона Кьюсака. Уже сейчас ленту обсуждают на различных интернет-ресурсах. Для того чтобы составить свое мнение о фильме, я решила скоротать вечер за просмотром этого кино в обнимку с поп-корном. То ли день будничный и время позднее, то ли ярославцы начитались отзывов на форумах, но зал был почти пуст. Поэтому ничто не помешало в полной мере оценить новинку.
Авторы фильма заявляли, что новый «Ворон» (к слову, одноименных фильмов существует уже около десятка, включая сериалы)- это альтернативная версия событий, имевших место в жизни Эдгара Аллана По. Режиссер взял факты из жизни художника, перемешал их с фрагментами произведений Эдгара По, добавил любовную линию и получился «готический триллер» в «лучших» традициях современного кино: динамично, кроваво и «неглубоко». Признаюсь, что от американских фильмов я давно уже не жду «настоящей» игры актеров с полным погружением оных в своего персонажа с его думами и эмоциями, в общем, как бы сказал Станиславский: «Не верю». Однако, абстрагировавшись от вышеперечисленных нюансов, скажу, что удовольствие от просмотра получила.
  Фильм имеет не оригинальную, но редко используемую структуру: картина начинается с одного из финальных эпизодов, но развязку зритель сможет увидеть только, досмотрев фильм до конца. Кадры ленты не ограничиваются крупными планами а-ля «вселенская печаль в зрачке героя», но и содержат множество аллюзий, например, на иллюстрацию к рассказу «Сердце-обличитель», автором которой был импрессионист Одилон Редон. Компьютерная графика органично вливается в монолит фильма, не перетягивая на себя внимание. Еще один плюс ставлю за динамику: хоть продолжительность триллера почти 2 часа, но удержать у экрана зрителя авторам удалось. Правда, для меня «тайна» личности убийцы стала явной уже к середине фильма, но это говорит скорее о последовательном изложении и внимании к деталям. Еще одной приятностью лично для меня стало окончание, ибо от рафинированных хэппи-эндов уже сводит скулы, хотя развязка с поимкой злодея несколько огорчила, куда более интригующе было бы то, что убийца уходит от полиции.
  Что же касается названия фильма, то могу предположить, что авторы решили обыграть его на нескольких уровнях, как уж им удалось воплотить задумку в жизнь, судить лучше каждому самостоятельно. «Ворон» — вероятно, самое известное из стихотворений Эдгара Аллана По, в котором перемежаются мистическая подоплека и внутренние терзания героя. Вполне логично, что фильм был назван именно «Ворон»: картина о последних днях жизни писателя, наполненных душевными метаниями и «мистическими» совпадениями деталей преступлений с его произведениями. Режиссер решил подтвердить обоснованность названия ленты тем, что в начале картины герой цитирует строки известного стихотворения, а на протяжении всего фильма черная птица буквально «вклинена» как наблюдатель, либо вестник ада. И все это в попытке нагнать «готическую» атмосферу в фильм (про туман тоже не забыли).
   Так что, если не концентрировать внимание на том, что Эдгар По — главный герой ленты, и не искать связи названия фильма с сюжетом, то вполне можно посмотреть и с удовольствием всем любителям детективов-триллеров.
ЯрКуб
Поделиться
Комментировать