«Екатерина Ивановна»

Странная и малоизвестная пьеса Леонида Андреева «Екатерина Ивановна» почти не имеет сценической истории. Написанная в 1912 году, она вызвала скандал в обществе, а в январе 1913-го уже шла на ярославской сцене. После революции пьеса попала в разряд антисоветских и долгое время не ставилась. До сих пор она – редкий гость в театрах. 31 мая и 1 июня спектакль по этой пьесе пройдет на сцене Волковского театра.


Режиссер Евгений Марчелли обратился к этому произведению, чтобы поговорить со зрителями о любви, измене, тайнах человеческой души. Поговорить откровенно, искренне, горячо.
Имя Марчелли хорошо известно в театральных кругах. Сегодня он художественный руководитель Калининградского драматического театра. Начало его творческого пути связано с Ярославлем – он учился актёрскому мастерству у Фирса Шишигина в Ярославском театральном училище. Позже окончил режиссерский факультет Театрального училища им. Б.В. Щукина. Был главным режиссером «Тильзит-театра» (город Советск), Калининградского драмтеатра, Омского театра драмы.
Евгений Марчелли поставил более 60 спектаклей. В 2005 году Интернет-газета «Грани.Ру» назвала его лучшим режиссером российской провинции. Он неоднократно номинировался на Национальную театральную премию «Золотая Маска». А в 2006 году, работая в Омском академическом театре драмы главным режиссером, получил специальную премию жюри фестиваля «Золотая Маска» – «за разнообразие творческих поисков в сезоне 2004 - 2005 гг.»
Драма в 2-х частях с разрывом – так обозначен жанр спектакля «Екатерина Ивановна». Марчелли – мастер обнажать темные и загадочные грани человеческой души. Новая постановка станет исследованием сущности отношений между мужчиной и женщиной. Что каждый ищет в любви? Каковы представления о семье у мужчин и женщин? Почему они всегда будут друг для друга инопланетянами?
Противоречивый образ главной героини воплотит харизматичная Анастасия Светлова – актриса из Санкт-Петербурга. Роль супруга Екатерины Ивановны сыграет заслуженный артист России Евгений Мундум.
В сценографии спектакля режиссер попытался максимально сохранить символизм пьесы Л.Андреева. «Будет белая стена как некий символ того, что каждый может оказаться перед чем-то неразрешимым. А на фоне этой стены стол – символ семейного очага, гнезда и уюта. Когда разрушится семья – в этот мир ворвется хаос, появятся красные кабинеты, зеленые рояли, то есть ворвутся яркие краски», - говорит о сценическом решении Марчелли. История разрушения семьи будет рассказана камерно. Поэтому расстояние между зрителями и актерами будет максимально сокращено – сцену продлят в зал на несколько рядов.
Впервые в афише театра появится надпись: «Спектакль для взрослых». Меньше всего автор постановки ждет любителей клубнички. «Мне хотелось бы, - говорит Марчелли, - видеть в зале людей, которых беспокоят вопросы собственной жизни. Хотелось бы, чтобы зритель вышел из театра потрясенным…».
Информационно-издательский отдел театра, ЯРНОВОСТИ
Поделиться
Комментировать