«Дом Бернарды Альбы» - четыре номинации на «Золотую маску»

Спектакль Волковского театра «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в четырех номинациях: спектакль малой формы, работа режиссера (Евгений Марчелли), работа художника (Илья Кутянский) и художника по костюмам (Фагиля Сельская). Следующее испытание — показ на одной из столичных театральных площадок в апреле 2014 года. Заключительная церемония состоится 17 апреля в Москве, в Большом театре.

Номинант премии режиссер Евгений Марчелли окончил Ярославское театральное училище, затем — режиссерский факультет Театрального училища им. Б.В. Щукина. В разные годы — главный режиссер «Тильзит-театра» в Советске, Театра драмы в Калининграде, Омского театра драмы. Поставил около 60 спектаклей, среди которых: «Маскарад» М. Лермонтова, «Безотцовщина», «Три сестры» и «Вишневый сад» А. Чехова, «Бой бабочек» Г. Зудермана, «Король Лир» и «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Дачники» А. Пешкова, «Фрекен Жюли» А. Стриндберга, «Жестокие игры» А. Арбузова. В Театре им. Евг. Вахтангова поставил «Отелло» У. Шекспира и «Лев зимой» Д. Голдмэна. С 2010 режиссер-постановщик, с 2011 художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. Осуществил постановки спектаклей: «Екатерина Ивановна» Л. Андреева, «Зойкина квартира» М. Булгакова, «Двое бедных румын, говорящих по-польски» Д. Масловской, «Без названия» А. Чехова, «Дом Бернарды Альбы» Ф. Гарсиа Лорки. Заслуженный деятель искусств РФ. Лауреат Премии «Золотая Маска».
«Театр Евгения Марчелли, как и любой авторский театр, может вызывать взрывы негодования и столь же страстное обожание. О нем постоянно пишут как о режиссере, ломающем стереотипы. Спектакли Марчелли, поставленные по классическим произведениям, — это непременный диалог. Не столько попытка постичь и переосмыслить авторский замысел, сколько стремление втянуть зрителя в диалог с театром, с тем, чтобы увлечь его собственными представлениями об окружающем мире», — пишет Портал культурного наследия России.
Художник Илья Кутянский выпускник постановочного факультета Школы - студии МХАТ (мастерская О. Шейнциса). Работал главным художником Новосибирского академического театра «Красный факел». Оформлял спектакли в театрах Вильнюса, Петрозаводска, Красноярска, Новосибирска, Самары, Омска, Болгарии.
«Помимо того, что он очень талантливый художник, Илья Крутянский великолепно чувствует и несет в себе предшествующие культуры. Это редкое качество.», — пишет Петербургский театральный журнал. «Ему свойственна точность формы, ощущение масштаба драматургии, и в этом смысле поиски стиля не становятся самоцелью, стиль возникает как само собой разумеющееся. У него абсолютное ощущение пространства, и он очень силен, как мне кажется, в фактуре, хотя предельно лаконичен. При всей мощности выразительных моментов, Илья организовывает пространство так, что оно всегда присутствует и никогда не доминирует… Он умеет чувствовать общее — цель спектакля, его гармонию, аромат. Пусть пространство будет настолько выразительно, чтобы вы ощущали это с благодарностью».
Художник по костюмам Фагиля Сельская  окончила Фрунзенское художественное училище, Московский полиграфический институт по специальности «художник - график книги». Работала в театрах Москвы, Петербурга, Фрунзе, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Челябинска, Омска, Сиэтла, Кембриджа, Пекина, Тель - Авива.
«С особым удовольствием Фагиля Сельская придумывает костюмы для необычных персонажей, таковы поющие косцы в «Доме Бернарды Альбы», в серебристых фантастических одеяниях, нездешние ангелы, приснившиеся юным затворницам дома. А головокружительные многоярусные наряды дочерей в «Доме Бернарды Альбы»! Юбки девушек играют как искристое вино в бокалах, они театральны и карнавальны. Каждый наряд отмечен багряно-красной полосой, как кровью, да это и есть образный мотив спектакля — плоть и кровь, жаждущая свободы, чреватая смертью» — такую характеристику работе номинанта премии дает профессор Ярославского театрального института Маргарита Ваняшова в журнале «Театральный Круг».
Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать