Дай Бог, не последняя!

Московский коллекционер, художник, автор многих художественных проектов, посвящённых искусству ХХ века, Юрий Петухов передал в дар Ярославскому художественному музею четыре работы известного французского фотохудожника Эрика Марриана.

Таким широким жестом столичный галерист и давний друг Ярославского художественного (сотрудничество продолжается вот уже более 20 лет) поставил эффектную точку в экспонировании в залах губернаторского дома своего проекта – фотовыставки «Европей-ская фотография», которая вызвала бурное обсуждение в культурной среде города. Подобные подарки – правило или исключение? «Подарки дарят только любимым», – ответил Юрий Петухов и уточнил, что этот дар – по трём поводам: в честь очередного дня рождения музея, с которым он дружен, в честь тысячелетия Ярославля (поскольку в ходе юбилейных торжеств он не успел поздравить город) и во ознаменование Года России во Франции. В ходе подготовки фотовыставки выяснилось, что и в фондах губернаторского дома есть пара сотен чёрно-белых фотографий, достойных экспонирования, но пополнение фонда – дело непростое, дорогостоящее, а потому обновлений не было давно. Так что дар от Петухова пришёлся как нельзя более кстати. Обрадовался такому жесту галериста и автор снимков Эрик Марриан. С ним Юрий Петухов связался по телефону, и французский фотохудожник признался, что он горд этим обстоятельством. Эрик Марриан – архитектор, фотографией занимается с 2003 года, но это не помешало ему стать одним из культовых фотохудожников Запада. Первые снимки из серии «Белый квадрат» (четыре «белых» этюда из этой серии как раз и преподнесены в дар Ярославлю) созданы в 2005 году. Они экспонировались на Европейском фестивале фотографии «Ню» в Арле и Венецианском фотофестивале. Но подлинную популярность эта серия приобрела благодаря пристальному вниманию к ней Юрия Петухова. Эрик Марриан – мастер фрагмента, в его «обнажёнке» нет ни одного целого объекта: фрагменты «ню» – часть лица, плечо, спина, руки – вписаны в квадрат. И хотя в самом названии серии «Белый квадрат» есть отсылка к беспредметному искусству, неодушевлёнными эти работы вряд ли назовёшь, столь совершенна оказывается фрагментированная мраморная белизна женского тела. Ярославль благодаря Петухову познакомился уже с тремя выставками европейского масштаба – это «Эдгар Дега: В пространстве полусвета», «Чёрное на белом. Европа – Россия» и выставка европейской фотографии, о которой идёт речь. Она далеко не последняя. У галериста Петухова есть серьёзные планы на будущее, и он обещает внедрить в экспозиционную культуру провинциального Ярославля «взрывчики и пожарчики», чтобы активизировать культурное поле и расшевелить его.
Северный край
Поделиться
Комментировать