«Человеческий голос» в Рыбинском театре драмы

Сценическое пространство, ограниченное рамой из нарисованных красных драпировок, представляет собой неровный угол женской спальни; это темная комната в синеватых тонах; налево видна кровать в беспорядке, направо — полуоткрытая дверь в белую, ярко освещенную ванную. В центре, на заднике, – увеличенная фотография какого-нибудь шедевра, висящая косо, или же семейный портрет: короче, какая-то картина зловещего вида. Около суфлерской будки стоит низкий стул и маленький столик. На нем телефон, книги, лампа, бросающая вокруг беспощадно-яркий свет.

Это комната, в которой произошло убийство. На полу, около кровати, лежит ЖЕНЩИНА в длинной ночной рубашке. Она кажется убитой… 5-6 сентября в Рыбинском театре драмы состоится первая премьера сезона – музыкальная драма в одном действии «Человеческий голос» Жан Кокто, французского писателя, поэта, драматурга, художника и кинорежиссёра. Постановка – Антон Неробов, художник – Татьяна Петрушова. В литературном наследстве Жана Кокто особое место занимают одноактные пьесы-монологи в стихах или прозе, написанные им для Эдит Пиаф, Берт Бови, Жана Марэ и многих других талантливых актеров его времени. Этот своеобразный «театр одного актера», по словам самого Кокто, давал артистам возможность выявить наиболее драматические стороны их дарования, «заблистать новыми, подчас неожиданными гранями таланта». В то же время каждая пьеса-монолог Кокто – не просто предлог для эффектного выступления на подмостках. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни», раскрытый в напряженных драматических коллизиях. «Человеческий голос» была впервые сыграна Берт Бови на сцене театра «Комеди-франсэз» 17 февраля 1930 года и с тех пор прочно вошла в репертуар известных актрис Франции. Ее неоднократно записывали на пластинки, ставили в кино. Композитор Пуленк написал по мотивам пьесы Кокто оперу «Человеческий голос».

Рыбинск-online

 

Поделиться
Комментировать