«10 точек роста» Ярославской области: культура

Создание новых региональных брендов - как один из качественных примеров развития культуры и туризма. В Гаврилов-Яме профильная экспертная группа провела очередное заседание. Предстоит сформировать предложения для стратегии социально-экономического развития региона.
Напомню, инициировал разработку программы «10 точек роста» Дмитрий Миронов.  Итак, какие  задачи в приоритете для культурной сферы? И  какие проекты уже реализуются  - узнал Денис Муравьев. 

Этот маленький шедевр создал известный французский керамист Борис Капп. Этим произведением он старался максимально передать атмосферу  русской культуры. Арт-объект, а он в единственном экземпляре, называется «Хижина» и характеризует провинциальный город Ярославской области Гаврилов-Ям.

В центре керамических искусств представлены творения ведущих художников со всего мира. Ежегодно мастера приезжают в Гаврилов-Ям, чтобы воплотить свои творческие идеи в жизнь. Наш регион для керамистов стал открытой площадкой для создания уникальных произведений. 

- Весь интерес для них представляет не только сама печь, а то, что она является соавтором. И загружая изделие на обжиг, 15 человек в течение пяти суток не отходят от нее, подкидывают дрова, и самый главный момент, когда художники-керамисты  они не знают, что у них получится,- говорит Тимур Курбанниязов, создатель центра керамических искусств.

Таких дровяных печей в мире - единицы. В России - единственная. Глиняные изделия в ней обжигают при температуре выше 1300 градусов. В обычных газовых или электрических - максимум при тысячи.  Гаврилов-Ямский центр - это одна из точек развития региона в области культуры.

- Вот уже 7 лет у нас реализуется проект «Край керамики», который направлен на дошкольные учреждения. Лучшие специалисты, которые работают у Тимура, они обучают преподавателей, которые  работают в дошкольных учреждениях, а они в свою очередь, обучают родителей и детей. Кроме того, у них недавно был конкурс, где детки и родители делали сувенирную продукцию, которые можно смело делать сегодня сувенирами страны ямщика Гаврилов-Ямского района,- говорит Галина Билялова, начальник управления культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Гаврилов-Ямского МР.

Сами создатели керамического производства называют свой центр - территорией развития. Это качественный пример создания регионального бренда, который вышел уже на международный уровень. Именно на базе гончарного производства состоялось выездное заседание экспертной группы по развитию культуры и туризма. В нее вошли высококлассные специалисты, причем не только представители профильной отрасли, но и других сфер, например, экономической. 

- Мы понимаем, что сейчас культура это не то, что иронически называлось «танцы после партсобрания». Культура - это ресурс развития. И понимание, что это можно использовать в самых разных направлениях, не только в привычном туристическом или вот те же народные промыслы. Что довольно много может быть направлений, которые могут объединить интересы представителей власти, общественности, бизнеса, населения,- говорит Дмитрий Полознев, председатель экспертной группы.

Главная цель группы - сформировать предложения, предложения прогрессивные, которые войдут в программу социально-экономического развития региона на ближайшие годы. Стратегия должны представить в феврале 17 года. Такую задачу поставил руководитель области Дмитрий Миронов. Территорий роста в сфере культуры предостаточно, отмечают специалисты. Их нужно не только сохранить, но развить. Один из передовых проектов - городское пространство "Текстиль".  Это площадка, которая объединяет активных и творческих людей.

- Люди говорят, что у них шок, они приходят сюда на Красный перекоп и здесь так много людей. Здесь сложно передвигаться. И для меня это радостно, что удается создавать точку на карте, которая притягивает людей. У людей есть желание не только сюда приходить, но и помогать,- говорит Юлия Кривцова, куратор независимого центра «Текстиль».

Точки роста открываются в каждом районе Ярославской области. Еще один проект, который только набирает обороты, - это «Архетип». Его суть - сохранение и популяризация культурного наследия народов России -  резных наличников . Уже собрано около 75 образцов. Президентский грант на этот проект получил Даниловский район.

- Сейчас мы работаем над программой мероприятий на следующий год. Будем, например, большой WORK-shop и мы будем думать, как это интерпретировать то, что сохранилось, привнеся обратно это в городскую среду,- говорит Дмитрий Андреев,  краевед

В следующий раз экспертная группа соберется уже в январе. Итогом встреч станет формирование конкретных предложений по развитию отрасли туризма и культуры.


Поделиться
Комментировать