От мечты до обузы

Записки старого ворчуна о нелегком историческом пути некоторых товаров бывшего народного потребления.

Если судить по сегодняшним телепрограммам федеральных телеканалов, то старое доброе советское кино неуклонно пользуется достаточно высоким зрительским спросом. В основном, как утверждают соцопросы, среди аудитории 35 лет и старше, но ведь аккурат в этот возрастной диапазон и попадает большая часть «действующей» телеаудитории. Потому как нынешние, прости господи, тинэйджеры телевизор не смотрят по причине приверженности всяким там планшетам, смартфонам и прочим богомерзким «гаджетам».

Что любопытно, эти проценты примерно совпадают с показателями опросов о покупательских предпочтениях широких масс потребителей. То есть, бывшая совторговля давно, слава богу, почила в бозе, но многие наиболее популярные бренды её не просто живы по сей день, а и служат своего рода приманкой, коварно завлекая покупателя обещанием прежнего качества предлагаемого продукта. 

При этом лишь относительно небольшая часть покупателей, в основном более зрелого возраста, может назвать те или иные конкретные «советские» товары. Если говорить о продовольствии, то в этот перечень входит разве что печенье «Юбилейное», шоколад «Аленка» и, конечно, бессмертную колбасу «Докторская». Не говоря уж о пиве «Жигулевское» и водке «Столичной». 

Зато чаще всего сегодняшний завсегдатай супер-, гипер-, пупермаркетов отдает предпочтение так называемым советским брендам, ориентируясь по упаковкам, выполненным в советской тематике. Например, неизменной  популярностью у покупателей, причем не только старших возрастов, пользуются мороженое в пергаменте или фольге и пельмени в картонных коробках. Для потребителей по-прежнему важно обозначение на упаковке стандарта ГОСТ.

Это можно рассматривать как некий парадокс исторической памяти широких потребительских масс. Поскольку именно пищевая упаковка продуктов вызывала у невольников совторговли едва ли не наибольшие нарекания. И даже пионеры с трепетом смотрели на раритеты времен темного прошлого в виде всяких бабушкиных железных коробочек и затейливых пузырьков, которые казались – да и были на самом деле – эдакими посланцами из другого мира, неведомого и манящего.

А выросшие из пионерских галстуков их мамы тем временем снова и снова перестирывали драгоценные целлофановые пакетики, развешивая оные от Москвы до самых до окраин великой державы. Потому как одноразовое использование столь дефицитной вещи рассматривалось ими почти как святотатство.



Бабушкины конфеты



Бабушкины пузырьки


А вот это уже не бабушкины конфеты, это сегодняшнее творчество дизайнеров кондитерской упаковки 

Для нынешнего покупателя разливанное море пищевой упаковки выглядит столь же естественным, то бишь данным свыше, как Каспийское море, в которое впадает река Волга. От какой-нибудь упаковки из эструдированной сетки или прочих коррексов до старых добрых бумажных пакетов, которые давно перестали быть желанным дефицитом и стали просто одноразовым предметом, каковыми им и положено быть. 

Кстати, нынешнее упаковочное изобилие, как и положено, как имеет и свою оборотную сторону. Та же пластиковая упаковка, еще вроде бы совсем недавно сиявшая в глазах покупателя неотразимым блеском, стала подлинным проклятием правоверных экологов. Просто потому, что, как оказалось, все это манящее разноцветье современного пластика практически вечно, а значит, использованная, скажем, емкость из-под питьевой воды будет столетиями сохраняться в своем первозданном виде, формируя новые «эвересты» пригородных свалок.


Обреченные на вечность: «Я, на свою беду, бессмертен»

по материалам www.ru.all.biz

Поделиться
Комментировать