В спектакле только женщины

В Волковском театре – премьера. Спектакль «Дом Бернарды Альбы» по пьесе испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки поставлен художественным руководителем театра Евгением Марчелли. События, происходящие в пьесе, имели место в действительности. Сюжет был навеян поэту воспоминаниями детства: дом женщины, послужившей прототипом Бернарды Альбы, стоял по соседству с домом Гарсиа Лорки.
 В спектакле показана судьба пяти взрослых дочерей, заточенных матерью в стенах дома на восемь лет из-за траура по ее умершему мужу. Дом Бернарды Альбы – оплот порядка, нравственности и устоявшихся правил. Но под покровом благопристойности кипят бурные страсти. Запертые в доме дочери тоскуют о любви, соперничают, ревнуют, ссорятся – и все из-за мужчины, который так и не появится на сцене. Лиц мужского пола вообще в спектакле нет, но их присутствие незримо ощущается. О них все мысли, разговоры и фантазии героинь, которые, как пойманные птицы, бьются в стенах дома, став жертвами семейных обстоятельств. Это спектакль о муках любви взаперти. О том, как это чувство в неволе вырождается, превращаясь в зависть, ненависть и наконец смерть.
«Дом Бернарды Альбы», как и многие другие спектакли Марчелли, поставлен на художественных контрастах. Одни сцены разворачиваются в режиме реального времени – ровно столько, сколько требуется на то, чтобы, подоткнув юбки, вымыть пол или приготовить тесто, фарш и налепить настоящие пельмени. Другие – это мир фантазий и неосознанных желаний.
Насколько сегодня актуальна тема пьесы? «Женское одиночество актуально во все времена», – считает Евгений Марчелли. Режиссер признается, что выбор пал именно на «Бернарду Альбу» потому, что ему хотелось занять работой женскую часть труппы, а таких пьес в мировой драматургии единицы, в основном они изобилуют мужскими персонажами. К тому же это как раз та пьеса, которую можно поставить в эстетике русского психологического театра с внутренним процессом проживания – то, что любит Евгений Марчелли.
Спектакль, в котором играют 20 актрис, репетировали почти год.
– Спектакль «Дом Бернарды Альбы», – рассказывает Евгений Жозефович, – первая премьера театра на новой площадке, так называемой средней сцене. В глубине основной сцены размещаются места для зрителей, а на оставшейся части, вблизи от публики, разыгрывается спектакль. Новая сцена может принять пока около 150 зрителей, но в ближайшем будущем это число возрастет.
 В спектакле показана судьба пяти взрослых дочерей, заточенных матерью в стенах дома на восемь лет из-за траура по ее умершему мужу. Дом Бернарды Альбы – оплот порядка, нравственности и устоявшихся правил. Но под покровом благопристойности кипят бурные страсти. Запертые в доме дочери тоскуют о любви, соперничают, ревнуют, ссорятся – и все из-за мужчины, который так и не появится на сцене. Лиц мужского пола вообще в спектакле нет, но их присутствие незримо ощущается. О них все мысли, разговоры и фантазии героинь, которые, как пойманные птицы, бьются в стенах дома, став жертвами семейных обстоятельств. Это спектакль о муках любви взаперти. О том, как это чувство в неволе вырождается, превращаясь в зависть, ненависть и наконец смерть.
«Дом Бернарды Альбы», как и многие другие спектакли Марчелли, поставлен на художественных контрастах. Одни сцены разворачиваются в режиме реального времени – ровно столько, сколько требуется на то, чтобы, подоткнув юбки, вымыть пол или приготовить тесто, фарш и налепить настоящие пельмени. Другие – это мир фантазий и неосознанных желаний.
Насколько сегодня актуальна тема пьесы? «Женское одиночество актуально во все времена», – считает Евгений Марчелли. Режиссер признается, что выбор пал именно на «Бернарду Альбу» потому, что ему хотелось занять работой женскую часть труппы, а таких пьес в мировой драматургии единицы, в основном они изобилуют мужскими персонажами. К тому же это как раз та пьеса, которую можно поставить в эстетике русского психологического театра с внутренним процессом проживания – то, что любит Евгений Марчелли.
Спектакль, в котором играют 20 актрис, репетировали почти год.
– Спектакль «Дом Бернарды Альбы», – рассказывает Евгений Жозефович, – первая премьера театра на новой площадке, так называемой средней сцене. В глубине основной сцены размещаются места для зрителей, а на оставшейся части, вблизи от публики, разыгрывается спектакль. Новая сцена может принять пока около 150 зрителей, но в ближайшем будущем это число возрастет.
Городские новости
Поделиться
Комментировать