Шоковая терапия Серебренникова - спектакль "Отморозки" в Ярославле. Смотрите и обсуждайте.

«Седьмая студия»/Школа-студия МХАТ, Москва
 27 февраля (20.00)
в Волковском театре
«ОТМОРОЗКИ»
Шоковая терапия Кирилла Серебренникова в спектакле по мотивам культового романа Захара Прилепина
 Спектакль – номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2012)
Герои «Отморозков» — молодые ребята, родившиеся в конце 80-х годов. Их детство совпало с развалом СССР, их взросление пришлось на бандитские 90-е. Наступили нулевые ... Они выходят на площадь, пытаются добиться справедливости, отыскать правду. Их называют отморозками. В них кипит бешеная энергия, с ними все происходит в первый раз — любовь, предательство, смерть. Они пытаются отвоевать свое место в жизни. Но что они могут противопоставить несправедливости мира, кроме насилия и разрушения?
По окончании спектакля - обсуждение спектакля при участии авторов - Кирилла Серебренникова  и Захара Прилепина.
«…Сплошные вопросы — суть «Отморозков». Серебренников швыряет их в зал, как гранаты, помидоры, тухлые яйца, пытаясь вызвать у зрителя шок, «разморозить» интеллект, самолюбие, чувство собственного достоинства».
Елена Кутловская (OpenSpace)
Кирилл Серебренников – театральный и кинорежиссер педагог Школы-студии МХАТ, один из самых востребованных театральных практиков современности, не признающий постоянных законов театра, пересоздающий их всякий раз для каждого нового своего спектакля. Автор спектаклей «Пластилин», «Терроризм», «Изображая жертву», «Лес», «Господа Головлевы», «Человек-подушка», «Околоноля» (МХАТ им. Чехова), «Золотой петушок» (Большой театр) и др. Режиссер фильмов «Изображая жертву», «Юрьев день» и др.
Кирилл Серебренников: «Ужас в том, что роман с каждым днём становится всё актуальнее и актуальнее. Никто же этого даже не предполагал. Дело в том, что мы с Захаром написали пьесу года три-четыре назад, и я тогда думал: ну ведь всё это уже прошло, всё уже закончилось, всё запретили, какие нацболы, какие площади, ничего этого нету. А потом вдруг случилась Манежка, я понял, что что-то такое начинается, и у нас как раз спектакль к этому моменту уже начал обретать свои черты. А сейчас-то — пожалуйста, вот оно. Вчера люди шли по улице и кричали «Революция! Нас обманули!»
Захар Прилепин – российский писатель, филолог, журналист. Убеждения: леворадикальная оппозиция, участник коалиции «Другая Россия», член запрещенной Национал-большевистской партии, сопредседатель всероссийской общественной организации "На.Р.О.Д". Колумнист журналов "Медведь", "Русская жизнь" и "Огонёк". Член редколлегии журнала "Дружба народов". Секретарь Союза писателей России. Сопредседатель Гражданского литературного форума России. Редактор нижегородского представительства "Новой газеты".
Во время работы над «Отморозками» студенты общались с представителями всех молодежных движений, от прокремлевских организаций до нацболов — именно эту партию сам автор литературного первоисточника, Захар Прилепин, считает единственным сообществом людей, не живущих по принципам тотального конформизма и существующих выше первичных человеческих желаний накопления и потребления.
«Когда я впервые увидел спектакль в Германии, — рассказывает Прилепин, — я испытал одно из самых серьезных шоковых состояний. Это была такая концентрированная история всей моей жизни в национал-большевизме — она десять лет длилась, и вдруг я ее вижу в 40 минут в этом сгустке на сцене. Молодые ребята,течение 30 большинство из которых не разделяют ни национал-большевистскую, ни левую идеологию — все пошли на митинги, к реальным нацболам, прожили с 4 месяца, сняли их повадки, их речи... Но они проделали и с ними  серьезную метафизическую работу, влезли к ним в душу, вползли в их шкуру. Искусство — литература, театр, кино — нечто большее, чем жизнь, что-то, что вбирает в себя жизнь и сгущает настолько, что можно ее попробовать и почувствовать сразу все вкусы. Кирилл вывалил в зал все это мясо, и это был шок, я расплакался — второй раз за последние 10 лет». Но слово «отморозки» у Серебренникова — еще и синоним «юности»: получилась не оппозиционная листовка, а поэтический спектакль, в котором образы России существуют на равных правах с образами горячечной, манящей и скоротечной молодости.
Информационно-издательский отдел  театра имени Волкова
Поделиться
Комментировать