«Две женщины» и «Современник»

В уходящем 46-м сезоне киноклуб рыбинский киноклуб «Современник» провёл более полутора десятков заседаний, включая 8 премьер-встреч (с режиссёрами, драматургом, киноведом, оператором).
 Теперь предстоит как минимум… «месяц в деревне».
На заключительный вечер — в понедельник, 25 мая, в 18 часов в ОКЦ — предлагалось две темы на выбор. Члены клуба выбрали экранизацию русской классики, к которой за последнее время обратились две женщины. Если одна из них — Светлана Проскурина (она была у нас в апреле) сделала вольную интерпретацию Толстого, то другая — Вера Глаголева — бережно перенесла на экран Тургенева, чем заслужила признание и зрителей, и критиков.
«Две женщины» — художественный фильм 2014 года режиссёра Веры Глаголевой. В основе фильма — пьеса русского классика Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне». В главных ролях снялись Рэйф Файнс, Анна Астраханцева и Александр Балуев. Основные съемки фильма проходили в аутентичной атмосфере музея-усадьбы Михаила Ивановича Глинки в Новоспасском селе.
В усадьбе богатого помещика Аркадия Ислаева появился Алексей Беляев — новый учитель для десятилетнего Коли, сына помещика. Мальчишка в полном восторге от нового воспитателя, но не только он. Появление гостя заставило биться сильнее сердца двух дам — Верочки, юной воспитанницы семьи Ислаевых, и Колиной матери — Натальи Ислаевой, у которой есть тайный поклонник — друг семьи Михаил Ракитин. В результате получился запутанный любовный четырехугольник, который встряхнул спокойную жизнь усадьбы.
Съёмкам «Двух женщин» Рэйф Рэйф посвятил целых три месяца: приличный срок для плотного графика актёра. Время понадобилось не только чтобы заучить реплики на русском, но и с головой погрузиться в образ. Ведь Ракитин — это не просто герой пьесы. «Ракитин – это я», писал о своём персонаже Иван Тургенев.
— Когда я впервые приехал в Россию, мы с друзьями поехали в Михайловское, — рассказал Рэйф Файнс, чем его удивляет русский характер. — И в поезде мы начали спорить с ними о том, почему Татьяна в финале отказывает Онегину. Меня это очень удивило. В Англии мы не говорим на такие темы. Возможно, на репетициях, с коллегами-актёрами или режиссёром, но не с друзьями. Серьёзные дискуссии о мотивах поступков Гамлета — редкое явление. Эта черта русского характера меня очень трогает.
Поделиться
Комментировать