БУДЕМ ЛИ РУБИТЬ СУК, НА КОТОРОМ СИДИМ

Через несколько дней жители Ярославля примут участие в опросе, ответив на вопросы, нужно ли строить в центре города колокольню у Успенского собора и гостиницу на Волжской набережной.ВТОРОЙ из этих объектов, видимо, не вызывает особых споров. Отмечу только, что, как метко выразился один из ярославских журналистов, по конфигурации, силуэту планируемый отель напоминает… гроб.А вот возможное строительство колокольни около Успенского собора вызывало и вызывает бурные споры.
Чтобы понять, как новодел может отразиться на облике города, посмотрим на уже построенный кафедральный Успенский собор. Как говорил поэт-классик, «большое видится на расстояньи». Следуя этим мудрым словам, отправимся на левый берег Волги. Отсюда, из Твериц, лучше всего просматривается панорама исторической части самого древнего русского города на Волге. Поистине, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! К тому же не будем забывать, что значительная часть людей, особенно туристов, первые впечатления о нашем городе получает, прибывая на теплоходах по Волге. Объектив фотоаппарата - простите за каламбур! - объективно показывает, как выглядит наш город перед их глазами, а также перед взором экспертов ЮНЕСКО.
Вряд ли можно согласиться с высказанным ранее утверждением, что Успенский собор «не подавляет другие ярославские храмы, а делает их заметнее».
Высота Успенского храма в Ярославле до макушки креста - 53 метра. Прибавьте к ним мысленно еще 25 метров и получите представление, какую колокольню-гигант собираются построить в заповедной части Ярославля, отличающей его от сотен других городов.
Напомним, кстати, что и сам Успенский собор в Ярославле выше своего знаменитого собрата, красующегося в Московском Кремле. Высота столичного храма вместе с крестом составляет 45 метров.
Радует, что ярославские власти наконец-то решили узнать мнение горожан по важным для жителей областного центра вопросам. Раньше власти предержащие занимались тем, что в мире называется «манипулирование общественным мнением».
Пример такого рода действа можно увидеть здесь же, на волжских берегах. Десятилетиями жителей Заволжского района, а заодно и всего города, убеждали, что троллейбусы не смогут ездить по автодорожному Октябрьскому мосту. Дескать, ширина его проезжей части не позволяет использовать электротранспорт.
Между тем «рогатые» машины вовсю ездят по мосту в Костроме. А его ширина, как пояснили авторитетные работники мостоотряда N 6, сооружавшие оба волжских моста, точно такая же, как в Ярославле!
Наши потомки, без сомнения, будут очень благодарны, если Ярославль не исключат в ближайшее время из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, как это произошло с одним из немецких городов. Согласитесь, на град Ярослава Мудрого за последний год с небольшим и так свалилось немало ударов: это и гибель хоккейной команды «Локомотив», и исключение из обоймы городов - участников чемпионата мира по футболу - 2018.
Так будем ли наносить еще один удар по родному городу? Стоит ли, образно говоря, рубить сук, на котором сидим, развивая в Ярославле туризм. Докажем, что живем не только в «столице российской демократии», но и в городе, основал который единственный правитель страны, названный народом Мудрым.
Мудрое решение предстоит принять и нам.
Фото автора.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать