«Вий. Ведьма.Гоголь» (мастерская В.Глазкова) насыщен режиссерскими находками, где в кромешной темноте или кроваво-красном свете сгущаются страхи, копошится нечисть – ведьмы, упыри, вурдалаки. Брутальные и простодушные козаки (Александр Дехтярев, Даниил Худоногов, Егор Мороз) барахтаются среди сухих веток на заброшенном кладбище, проваливаются в ад за пропавшей шапкой, сражаются с ведьмами -панночками, но в какой-то момент все становится настолько преувеличенно страшно и не всерьез, что зрители смеются.
Прекрасна пластическая подготовка будущих актеров – очень выразительно смотрелись сцены адских танцев и танца утопленниц. Особо хочется отметить выразительных ведьмочек в исполнении женского состава курса. Каждая из актрис исполняла по нескольку ролей, мгновенно трансформируя обличья, сбивая с толку непредсказуемостью образа.Однако каждая из них по-своему была опасно-притягательна, женственна, коварна.
Особенно запомнилась хрупкая, как фарфоровая статуэтка, с тонкими аристократическими чертами лица и неукротимыми рыжими локонами Варвара Турнау. В почти немом этюде нападения ведьмы на Шепчиху с грудным ребенком она выразила огромный спектр эмоций – это был фрагмент настоящего триллера.
Зажигательный гопак, вихрь ярмарочного веселья, мгновенные переходы от жути к черному юмору, от апокалиптического прихода Вия - к танцам. В спектакле выпускников мастерской В.Глазкова воплотился подлинный мир Гоголя – полнокровный, мистический, страшный и смешной.
«Мой прекрасный Пигмалион» - дипломный спектакль выпускников Театрального института им.Б.Щукина (мастер курса и режиссер з.а. России А.Дубровина) подарил зрителям то, чего ждут от вахтанговской школы: зажигательную актерскую игру, спектакль-праздник, спектакль-музыку. Работа щукинцев соединила в себе пьесу Бернарда Шоу, фрагменты мюзикла Фредерика Лоу.
Исполнительница роли Элизы Дулиттл Полина Рафеева наделила свою героиню яркими характерными красками: в первых картинах ее речь была щедро пересыпана неправильным произношением и сугубо простыми и недвусмысленными оборотами речи. Превращение в леди было шикарным – угловатость сменилась плавностью движений, гордой прямой спиной и королевской осанкой. Преображение было не только внешним – Полина Рафеева сыграла, как в ее героине вместе с любовью к закоренелому холостяку Хиггинсу (Владислав Токарев) просыпается и чувство собственного достоинства. Вечный поединок между мужчиной и женщиной, между эгоизмом и любовью был сыгран Полиной Рафеевой и Владиславом Токаревым тонко и убедительно.
Владислав Токарев – пластичный, обаятельный молодой актер. Он с честью выдержал сложный вокал, прекрасно смотрелся в танцевальных номерах. Завет – «проще, легче, веселее» - это о его роли Профессора, интеллектуала с холодным сердцем, ранимого и самолюбивого юноши, побежденного в итоге любовью к Элизе.
Украшение спектакля – репризные номера папаши Дулиттла в исполнении Никиты Полицеймако. Вот уж кого ничуть не смущала огромная сцена Волковского театра. Комичен, широк, обаятелен, смешон – благодарный зал взрывался смехом и аплодисментами. (И правильно, что в дореволюционном театре комикам назначали самое большое содержание!)
Очередной день фестиваля «Будущее театральной России» принес зрителям новый заряд энергии, драйва и безудержной смелости молодых актеров. Продолжение следует.
Фото: САЙТ и группа Вконтакте ЩУКИНСКОГО ИНСТИТУТА
Группа Вконтакте Курс В.Глазкова СПГИКиТ
Фото Валентин Степанов со страницы в Вконтакте