Фестивалить это вам не … поле перейти.

6.30 Наташа Гагарина вышла к любимой берёзе на пр-кте Машиностроителей. Назначенный автомобиль уже ждал под парами. Скромный скарб актрисы разместили в багажнике, а сама Наташа скромно разместилась на задних сиденьях.
Первые пять минут ехали с открытыми окнами, тк доза шикарных, наверное, дорогущих духов была превышена многократно. Всё дело в дозаторе, который коварно, вместо лёгкого пшыка, открыл шлюз целой плотины. Когда дышать стало легче Наташа проверила в сумочке препараты от головной боли и температуры. На каждую проблему было несколько вариантов, это успокаивало. Переехав новый Волжский мост, мы окончательно убедились, что Наташа ничего не забыла.

Мне показалось, что из-за Волги в Брагино мы метнулись достаточно быстро. Однако подъезжая к дому Любы я заметил, что она курила, как-то нервно, нарезая круги вокруг своей машины. Если она это делала с 6.30, то точно это была уже не первая сигаретка. Реквизит спектакля из машины Любы строго по списку, перекочевал в мой багажник. Особое внимание было уделено ведру и швабре. Если мы их забудем или потеряем, то в Магистраль лучше не возвращаться.

Дорога до Рыбинска прошла в тумане. Это был реальный туман. Именно он и помог нам в пути. Актрисы ни на что не отвлекались и, поэтому всю дорогу повторяли текст, сцену за сценой.

Навигатор не наврал. Ровно через час восемнадцать мы вынырнули из тумана в Рыбинске. Двери «Хорошего театра» были закрыты. От голодных обмороков нас спасла Люба. Она угостила шикарными бутерами и кофейком.

Через 40 мин открылись двери театра. Подскочил УАЗик. Из него торжественно выгружались настоящие декорации: ширмы, лавки, качели, заборы и ещё много всего. Даже позавидовал, настоящий театр, это вам не просто на кубах работать!

Площадка оказалась достаточно уютной. Чёрный кабинет, зрительный зал мест на 70, чем-то даже напомнил малую сцену Волковского, только размером меньше. Китайские разноцветные светильники, их мало, но они есть! И даже один управляемый. Я отправился шнырять по кулисам на предмет розеток, мебели и всего что может пригодиться в нашем спектакле. Тут же налетел на выговор от какого-то странного мужичка. Ростиком невысок, в очках и очень мятом джемпере. (подумал, что работник сцены)

- У вас какая обувь? Первая?
- Здравствуйте. Что такое первая обувь?
- Первая обувь это уличная! По площадке нельзя ходить в уличной обуви.

Я извинился и поклялся впредь такого не допускать.

Девочки, так же познакомились с туалетами и местом для переодевания. Всё скромно, всё под боком.

Мужичок в мятом джемпере потом занял место в жюри и его представили как Николая Шишигина. Получается, что он директор и хозяин этого «Хорошего театра».

Заборы, качели, лавки и куча всего уже перекочевали на площадку. Начался спектакль театра из посёлка Ермаково. С первых минут я порадовался, что это хорошая клубная самодеятельность. Они очень правильно выполняли все мизансцены, активно махали руками и делали большие глаза, как научил режиссёр. Они как бы разогревали жюри и зрителя к следующему действу. К нашему спектаклю, который должен ударить в самый мозг.

На установку наших декораций и реквизита было 30 мин. Спасибо Юрий Аркадьевич, что не было заборов, тяжёлых диванов и пианины. Всё встало достаточно быстро, даже доска для Наташи нашлась (это когда она, типа из-под подпола, достаёт богайства).

Я уселся в кресло самого Влади́мира Ива́новича Немиро́вича-Да́нченко. Там в зале нет рядов и номеров мест, они именные. Ну, Владимир, понятно. Сам такой. А уж Нимирович…, тоже должно быть понятно)))

Публика была благосклонна. С первых реплик дамы в зрительном зале начали подхихикивать. Эти постоянные смешки, как вёдра бальзама откуда-то сверху опрокидывались на Любу Филатову. Она расцветала на глазах. Я видел, как жюри переглядывалось и одобрительно кивало головами. Дальше больше. Наташа поддавала в топку уголька, а Люба феерично удивляла публику своей свободой существования. Несмотря на перевранный текст, зеркальные мизансцены, забытый эпизод с телефонным аппаратом, зритель был всецело поглощён действом. Наташа медленно и поступательно закручивала интригу развязки. Финал. Искренние аплодисменты, выдох жюри.

Потом, профессор ГИТИСа Михаил Скандаров дал разбор двух увиденных работ. Ну, чо. Хвалил актрис (наших), разбирал драматургию (нашего спектакля), режиссёрские решения (нашего спектакля). В общем есть что обсуждать!!!!

Наташа с Любой слушали и тихо радовались. Даже не так. Наташа тихо радовалась, а Люба расплылась и не могла поверить, что она это сделала. А чо такого…

Заявленный мастер-класс начался в час дня, строго по регламенту. Профессор порассуждал на тему педагогики, современных режиссёрских решений. В общем оказался нашим человеком! Человеком, который радеет за актёра, как главного на сцене. Человеком, который гордо несёт знамя психологического театра. Театра, который должен пробуждать в людях истинные ценности. Человеком, который убеждён, что современные эксперименты Богомолова, СеребрЕнникова, (Марчелли тоже вспомнил) и других топовых режиссёров это удары ниже пояса.

Дале у нас было свободное время. Уехать было не можно. Нам рекомендовали остаться на закрытие. Зрители подходили к нашим актрисам, обнимали их, говорили приятные слова, просили сфотографироваться. Люба плыла, Наташа улыбалась. Мы поехали перекусить в кафе, на крыльце получилось, что нас, как бы провожают и говорят приятные напутственные слова.

- Да мы вернёмся на закрытие!
- Это хорошо. Всё равно ещё раз вам спасибо за такой спектакль!

В кафе блистательные исполнительницы «Дура и дурочка» накинулись друг на друга не по детски… . Вспомнили, что забыли! Где пропустили! Кто дура не сказала! Кто дура не сделала! Это был ещё один спектакль. Но когда поели, вроде, успокоились.

На закрытии фестивальной публике представили спектакль «Фантазёры». Весёлая работа по мотивам детских стихов. Я сразу вспомнил «Глупую лошадь». Николай Шишигин, тот самый мужичок, который в мятом джемпере, просто звездил. Он пел, плясал, плакал, смеялся, кувыркался, в общем отрывался, как мог! Я даже ему позавидовал. Школа!

Наградили всех, кроме нас. Наташка радовалась за всех, как ребёнок. Люба растерялась. Я уже подбирал мысленно слова, почему так произошло. И тут объявляют ещё одну номинацию. Бронзовой табуретки нет. Серебряную вот победитель. Золотую получает «Дура и дурочка». В зале аплодисменты, одобрительный гул. Группы поддержки с визгами и криками у нас нет. Крикнуть не могу, аплодировать не могу, снимаю на телефон. Люба в шоке. Наташа хлопает в ладоши и тоже сидит ровно. Просит меня выйти за призом, я отправляю её…. Дурдом))

Уже при получении диплома, сертификатов и самой «Золотой табуретки», Наташе объясняют, что это и есть главный приз. Дальше фотосессия, обнимашки, клятвы и заверения «приехать - лишь только свистнуть».

На улице ещё солнце, после чёрного кабинета это было удивительно. Весна. Садимся в машину и тут начинает доходить, что произошло. Актрисы безумно радуются, прощают друг другу все косяки, ставят новые планки. Едем и трезвоним всем подряд. Ура! Пофестивалили. Гран-при!!!

Возможно, это изображение (3 человека, люди стоят и в помещении)

Возможно, это изображение (3 человека, люди стоят и в помещении)


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»