Средиземье

И Греция цветет могилами,
Как будто не было войны

Совершенная поэзия запоминается сразу, раз и навсегда; стихи вдруг всплывают, звучат от начала и до конца, обнаруживая преимущество рифмованной силабо-тоники над верлибром, который если и запоминается, то иначе. Верлибр хорош для эпоса, медитативной лирики, а просто лирика… Она не пишется, а записывается:

Подвернулась музыка,
Ее и запишу

Музыка, будучи связана с языком, которая всегда национальна и транснациональна. Поэт - всегда эмигрант, носящий родину с собой. Бродский, которого я в целом не люблю, говорил "моя родина - русский язык".

Русский язык - это все, что осталось от России; где он - там и она.

Как альтернатива вездесущей "скуке мирового безобразия", тошнотворной и агонизирующей антицивилизации.

Почему Афон? Потому что здесь нет и следа "мирового уродства": на смену "безобразию" приходит образ. Точнее - Образ. То же ощутимо и на Кипре – "острове святых" в ста км от Святой Земли, православной республике, где симфония властей - органична как византийская церковная архитектура для местного, как в Галилее, ландшафта.Органика и свобода. Ни суеты ни смерти, порождаемой суетой.

 

Свободен путь под Фермопилами
На все четыре стороны.
И Греция цветет могилами,
Как будто не было войны.


А мы - Леонтьева и Тютчева
Сумбурные ученики -
Мы никогда не знали лучшего,
Чем праздной жизни пустяки.

Мы тешимся самообманами,
И нам потворствует весна,
Пройдя меж трезвыми и пьяными,

Она садится у окна.

`Дыша духами и туманами,
Она садится у окна`.
Ей за морями-океанами
Видна блаженная страна:

Стоят рождественские елочки,
Скрывая снежную тюрьму.
И голубые комсомолочки,
Визжа, купаются в Крыму.

Они ныряют над могилами,
С одной - стихи, с другой - жених.. ...

И Леонид под Фермопилами,
Конечно, умер и за них.:

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»