Я живу в больнице

Первого сентября в игровой комнате, украшенной шариками, собрались все пациенты детского отделения противотуберкулезной больницы, хотя школьников здесь наберется всего на один стандартный класс городской школы. Одни малыши одеты в нарядные костюмчики и туфельки. Они сидят на коленях у мам. Другие одеты хуже – они стайкой уселись на деревянной скамейке – на всех коленей медсестер не хватит. 

Не мамины дети 

Восьмилетняя Юля Николашкина лежит в больнице с марта. С подозрением на туберкулез ее привезли сюда из Брейтовского детского дома. Диагноз подтвердился. В больнице девочка успешно закончила первый класс и пошла во второй. На малышке синяя олимпийка на молнии, старенькие ботиночки. А как пошло бы к этим светлым кудряшкам и голубым грустным глазам нарядное платье с оборками! 

– У бабушки денег нет, поэтому меня в детский дом отдали, – рассказывает Юля. – А так мы с бабушкой за Брейтовом жили. В детском доме мне сказали: «Юля Николашкина – в больницу» – и меня привезли сюда. Теперь я живу здесь. 

Второй этаж – для маминых и папиных детей. А Юля уже привыкла к интерьерам третьего этажа областного противотуберкулезного диспансера. Здесь многие пациенты – ничьи, точнее, государственные дети, или дети из неблагополучных семей. У одних нет родителей, у других мамы сами лежат в туберкулезных больницах. В комнате с холодными выкрашенными стенами и старыми разломанными тумбочками сидеть скучно. Вещи убирают во встроенный шкаф – в палатах нет даже стульчиков, чтобы повесить перед сном одежду. 

Инне Крыловой почти годик. В диспансере она живет большую часть свой жизни – с трех месяцев. Туберкулезом девочка заразилась еще в утробе матери. Ту сейчас лечат в другой больнице. Родственники приходили к малышке только однажды, хотели забрать, но Инне еще долго лечиться. 

А ножка-то растет 

Детки лежат в стационаре минимум девять месяцев, многие больше года. Уроки для них ведут учителя из школы №88. В каждом классе есть несколько учеников. Только учебники, канцелярию кому-то покупают родители, а кому-то выдают из спонсорских коробок. 

– Поликлиника и стационар находятся в одном здании. Преимущество нашего отделения в том, что оно далеко от взрослых. Ведь туберкулезные палочки взрослых и детей очень отличаются, – говорит заведующая детской противотуберкулезной поликлиникой, главный фтизиопедиатр области Людмила Васильева. – Мы стараемся лечить наших детей по последним технологиям, с лекарствами проблем, к счастью, нет. На одного ребенка положено 90 рублей в сутки. Но в диспансере достаточно много детей из приютов, детских домов. Таким ребятам нужно все – от одежды до учебных принадлежностей. Кто нашим детям учебники купит? В больничные статьи расходов это, конечно, не заложено. Есть статья на белье, на мягкий инвентарь, а на пеленки, памперсы нет. 

Врачи рады всему – старому телевизору, детскому стульчику, ходункам. Но особенно нужны юным пациентам туберкулезной больницы письменные столы. В новом учебном году многие ученики снова готовят домашнее задание на кроватях, тумбочках. 

Медики всеми силами стараются скрасить малышам больничные будни. На Новый год главный врач областной противотуберкулезной больницы Юрий Маковей устраивает детям фейерверк. На праздники пекут пироги и раздают подарки, ребята заранее учат стихи и песни. 

…На скромном мероприятии, прошедшем в игровой комнате диспансера, первосентябрьские песни ребята пели под караоке – аппаратуру подарили спонсоры. Вот только к празднику DVD уже не работал. Воспитатель Ольга Виноградова принесла из дома свой. 

– Мы и сами ребятам игрушки, книжки носим, и врачи, и весь персонал, – рассказывает медсестра Ольга Силаева. – Вот мои дети выросли – сюда кое-что принесла. Когда родители с малышами отсюда выписываются, что-нибудь нашим сироткам дарят. Но этого все равно мало! Особенно обувь нужна – быстро изнашивается, да и ножка у ребят растет... 

Тамара ШАРОВА

Юность-Ярославль
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе