23 сентября 2010 ● Антон Степнов, Полина Еременко
Фармкомпании втихую используют ученых для продвижения своей продукции. Врачи им верят и губят своих пациентов
Когда в 2000 году врачи обнаружили у Донны Скроджин рак груди, пожилая американка подумала, что ей просто сильно не повезло. О причине своей болезни она узнала только через два года, после тяжелой операции. Тогда, в 2002 году, американский Национальный институт здоровья выпустил предупреждение для врачей. Ученые доказали, что гормональная терапия, назначаемая многим женщинам во время менопаузы, может вызвать рост опухолей. Скроджин принимала гормональные препараты Premarin и Prempro на протяжении многих лет. В 2004 году она подала в суд на их производителя — фармацевтическую компанию Wyeth.
Примеру Скроджин вскоре последовали сотни других женщин, пострадавших от опасных лекарств. Врачи прописывали эти препараты по малейшему поводу и думали при этом, что идут в ногу со временем. Назначать лекарства им рекомендовали ученые — в серьезных научных работах. Исследователи уверяли, что гормональная терапия делает сердечно-сосудистую систему здоровее, кости крепче, а кожу чище. Только в 2002 году, несмотря на разгорающийся скандал, Wyeth заработала на продажах Prempro $1 млрд.