Суд боится за жизни родителей сатанистов

Несмотря на то, что всем обвиняемым по «делу сатанистов» исполнилось восемнадцать лет, судебные заседания проходят в закрытом режиме. Судья и гособвинитель попросили родителей жертв и адвокатов не распространяться о рассмотрении дела. Журналистам разрешили только «протокольную» съемку

– Я очень хорошо помню этот день, – вспоминает день, когда узнала о смерти друзей, одна из лучших подруг Оли Пуховой и Андрея Сорокина Екатерина Горшкова. – Встретила на улице лучшую подругу Вари, она шла такая веселая. Дома родители рассказали, что ребят нашли. Тогда я подумала: «Вот почему Даша была такая веселая». Значит, все хорошо!... Мама хотела мне что-то сказать, но папа закрыл ей рот рукой. Я даже и не подозревала, что ребят могли убить. Позвонила лучшему другу Илье (он знал Олю с детства, они жили с ней в одном доме) и кричу в трубку: «Илюха, Ольку нашли!». Он позвонил тете Тане, маме Оли, а потом снова мне. Я его торопила, хотелось побыстрее узнать, как там у Оли дела, где она была. Он перебил меня и сказал: «Спрашиваю, а Олю можно? А тетя Таня мне и говорит: «Как же я ее, Илюш, тебе позову, если ее убили?».

...Я помню, что бросила трубку, накрылась одеялом и очень громко кричала: «За что, за что!?»...


В новостях передали, что 28 и 29 июля в 220-ти метрах от дома № 6 по 5-му Торфяному переулку прошло два «ритуальных» убийства. Сначала злодеи расправились с Олей и Аней, на следующий день лишили жизни Варвару и Андрея. Только через год следователи отдали тела ребят родителям. Подростков похоронили вместе, на одном кладбище.

Подсудимый пришел из дома

– Вот, вот, это тот, кто убил наших детей, – почти срывающимся голосом закричали родители, как только обвиняемый Сергей Карпенко вошел в здание суда. По словам адвоката Карпенко, Сергея Вантеева, его подзащитный не участвовал в убийстве подростков, а только был свидетелем событий. – Спросите, спросите, что он чувствует!

Но Карпенко молчал. Раздевшись в общей раздевалке, Карпенко, он же Труп, закрыл лицо шапкой и прошел в зал. Он единственный, кто сидел не за решеткой, а просто на скамье подсудимых. 

– Он же мог предупредить, – еле сдерживая слезы, рассказывает мама погибшего Андрея Сорокина Наталья Михайловна, – на следующий день сообщить в милицию. Двое ребят могли остаться живыми! Но он этого не сделал!

Граф, Доктор Гот, Кара, Дарк, Клык, Ворон, Мертвый сидят за решеткой. Ни один из них в день присутствия журналистов не просил прощения. Ребята закрывали руками от камер лица. Только Баранов – Клык изредка поднимал глаза и мутным взглядом осматривал публику. 

Половине из сатанистов на момент преступления не исполнилось и 18 лет, а это значит, что больше 10 лет они не получат. Из десяти год они уже отсидели. Совершеннолетние изверги за свое преступление максимум получат 25 лет за решеткой. 

– Эти люди не должны жить,– не сдерживая эмоций, срывающимся голосом говорит мама Ани Гороховой. – Что же они наделали! 

Адвокаты действия своих подзащитных не комментируют, но за пределами суда делятся на два лагеря: одни признаются, что ненавидят своих подзащитных и будут добиваться максимального срока. Другие верят, что их клиент ничего не совершал, и надеются «выбить» им минимальный срок.

Плохая наследственность? 

Еще один обвиняемый в деле сатанистов, Антон Маковкин, или Доктор Гот (доктор – потому что делал всем пирсинг, гот – по принадлежности к прежней субкультуре), возможно, облегчит свою тюремную участь. На сегодняшний день Маковкина признали невменяемым. После суда его ждет лечение в психиатрической больнице.  

– Мы будем оспаривать, – говорит мама Варвары Кузьминой. – Мы не очень верим в его невменяемость!

…Как следует из материалов обвинительного заключения, Маковкин в 11 лет остался без отца. По словам матери Антона, ее бывший муж (родители развелись, когда мальчику было 9 лет) злоупотреблял спиртным и в итоге повесился. Мальчик очень переживал утрату родителя, поэтому на похороны ребенка не взяли, а на кладбище к отцу Антона привели только спустя год, когда ему исполнилось 12 лет. После этого Антон замкнулся и больше дня ни с кем не разговаривал.

С 2008 года Маковкин ночевал в квартире один. Мама Антона оставалась на ночь у нового мужа. По благословению церкви отчим Антона занимается резьбой икон, но Антону, видимо, это увлечение он привить не смог.

Через несколько дней после совершения убийства мать Антона застала сына под одеялом в комнате. Парень лезвием на руке наносил себе какие-то символы и постоянно повторял что-то похожее на слово «пантикль» (ритуальный термин). После чего родители были вынуждены отдать Маковкина психиатрам.

Убитые дружили с Графом и Мертвым

– Про странности Графа Оля ничего не рассказывала,– не может понять смерть подруги Илья Дыханов. – Хотя…она говорила, что Граф какой-то «Кошке» чуть полруки не оттяпал каким-то кинжалом…Оля больше рассказывала, как они вместе с Графом и Мертвым отдыхали. 

– Мы гуляли. Потом Оля куда-то ушла. Через какое-то время она вернулась с незнакомым мне страшным парнем. Длинные мелированные волосы, глаза, накрашенные черными тенями, весь в черном, в цепях, в напульсниках с шипами. Что меня очень насторожило – в больших (прямо как сапоги) ботинках был нож, очень похожий на кинжал! Я отвела Олю в сторону и спросила: «Кто это?». Она ответила, что это Леша, Мертвый, он гот-сатанист. Мертвый мне не понравился, и я ушла, – вспоминает день знакомства Катя Горшкова.

Кстати, как рассказывают друзья погибшего Андрея Сорокина, парня тоже за что-то прозвали сатанистом. За что – не помнят. Скорее всего, за пристрастия в музыке…

Сейчас в суде закончилось рассмотрение дела о погромах на Леонтьевском кладбище, проходящее в рамках «дела сатанистов». Говорят, что среди участников – и погибшие, и обвиняемые. На этой неделе суд приступит к разбору «ритуального убийства». 

Наталья Колбина

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе