Об отмывании партийных кобелей

Анатолий Грешневиков как зеркало губернского парламентаризма

Вот говорят, любовь зла. Зря. Эка невидаль, что полюбила рогатого и с бородой. Да если бы в политике на основании подобных критериев выбор партнера делали, то какой-нибудь козел губернского масштаба еще бы в самых завидных женихах числился. Потому что когда выборы на носу, то эдакие невероятные союзы складываются, что всем прочим, коим не светит попадание в партийные списки, даже и в самой что ни есть белой горячке не привиделось бы.



Это, как водится, присказка, которая, кстати, абсолютно никакого отношения к сути дела не имеет. И уж тем более ни к кому лично прикладываться не может. Просто выборы уже практически начались, а вместе с этим стали на поверхности тихих нашенских губернских политических омутов появляться да лопаться всяческие пузыри разнообразной партийной принадлежности. И это, несомненно, свидетельствует о том, что где-то там, во глубине коридоров, в тишине закулисья что-то очень даже шевелится, напрягается и выделяет побочные продукты жизнедеятельности в окружающую общественную среду. Тем интереснее вглядеться во всё это, потому как нам же всем вот этим дышать и во всем этом сидеть по уши на всю обозримую историческую перспективу.

Анатолий Николаевич Грешневиков – человек в Ярославской губернии достаточно известный и довольно многими уважаемый. Особенно в 190-м Рыбинском избирательном округе, от которого он неизменно избирался во все без пропусков созывы Государственной думы РФ, начиная с 1993 года. Собственно, избирался бы себе и дальше без особых проблем и накладных расходов, но тут грянули партийные списки, и весь отлаженный механизм провинциального одномандатничества осталось разве что на свалку истории снести либо в музей какой пристроить о себе в память, а потомкам в назидание. Поэтому уже сегодня именно на личном примере одного из заслуженных одномандатников России можно наиболее наглядно изучать особенности губернского парламентаризма. Хотя бы для того, чтобы уразуметь, чего ж мы все-таки лишились и что обрели в результате очередных законотворческих выкрутасов неугомонных парламентариев наших.


Итак, Анатолий Николаевич Грешневиков. Естественно, сугубо с общественно-политической кочки зрения. Считает себя ярым оппозиционером и безусловным патриотом. Православный – ну, это сегодня обязательно. Даже если при всем том замечен во вразумлении насельников близлежащего монастыря посредством натурального рукоприкладства. Словом, полный набор качеств, необходимых для борьбы с антинародным режимом на профессиональной основе. Потому что для губернского нашего политика главная из свобод человека и гражданина – это статус депутата на освобожденной основе. То есть, ты не просто борешься с режимом за народное благо, но и делаешь это на его же, антинародного, если кто забыл, режима, деньги, причем очень даже неплохие, о которых прочий народ, за тебя голосующий, может только мечтать. Впрочем, в беспрецедентной державе нашей даже государством на то уполномоченные борцы с преступностью считают дань, взимаемую ими с криминальных элементов, законной частью своего должностного оклада.


Если считать по партийной принадлежности, то, вероятно, и сам Анатолий Николаевич лишь с большим трудом сможет вот так сходу перечислить все, в коих состоял. Что, в общем, является типичным едва ли не для всех, за небольшим исключением, губернских политиков – от пресловутой «партии власти» и до ярой патриотической оппозиции. Собственно, исключение только одно – члены КПРФ, но у них свои, отдельные от других тараканы в партийной программе и предвыборных лозунгах. Опять же, исключение не так интересно, как общее правило.


Из предпоследних интриг на тему о привычной для последних лет чехарде с партбилетами следует упомянуть возню вокруг руководства регионального отделения общественного движения «За достойную жизнь» им. С. Ю Глазьева. Тем более что в той, не такой уж давней истории задействованы были и некоторые, как принято выражаться в определенных кругах, фигуранты последующих и даже вполне сегодняшних событий. Тогда, осенью 2004 года, Анатолий Николаевич твердой рукой навел порядок среди подконтрольных ему депутатов областной Госдумы, начавших вдруг проявлять самостоятельность не по чину. Сначала он отстранил П. И. Губочкина от должности возглавителя регионального отделения партии «Народная воля» им. С. Н. Бабурина, а потом аналогичную процедуру проделал и с Е. Л. Козловым, но уже в отношении регионального отделения некоего общественного движения «За достойную жизнь». Примечательно, что спутавшегося с попавшим в опалу П. И. Губочкиным Е. Л. Козлова наставляли на путь истинный без лести преданные общему делу и лично дорогому Анатолию Николаевичу депутаты А. В. Ремизов и М. Н. Белов. «Петр, ты не прав!», - эдак чисто по-товарищески, открыто и прямо. Что тоже, кстати, очень характерно для отношений в среде наших губернских однопартийцев. Свои ж все люди, опять же, сегодня я тебя вразумляю, завтра ты меня, сегодня враги, а завтра, глядь, снова соратники по общему делу, причем дело может быть любым, даже совсем противоположным вчерашнему, но преданность идеалам сохраняется, так что хоть медаль каждому вешай «За неоднократную верность»…


Правда, оба оступившихся, как П. И. Губочкин, так и Е. Л. Козлов, впоследствии не встали на путь здоровой самокритики и осознания, продолжали попытки внести раскол, тем самым поставив себя выше коллектива, за что и были в конце концов исторгнуты из рядов. И вот именно здесь и начинается собственно сегодняшняя уже история.


Анатолий Николаевич никогда не скрывал (и даже, напротив, всегда подчеркивал) свою приверженность идеалам и генеральной линии партии «Народная воля», и лично С. Н. Бабурину. Поэтому ни для кого в губернии не являлось с самого начала секретом, что он весьма отрицательно отнесся к новообразованной партии «Справедливая Россия» и чуть ли не предательством посчитал добровольное вхождение в сие объединение партии «Родина». Не говоря уж о том, что и возглавителя фракции «Справедливой России» в Госдуме РФ А. М. Бабакова, и самого вождя «Справедливой России» С. М. Миронова среди губернских приверженцев А. Н. Грешневикова аттестовать иначе, как «марионетками Кремля», попросту считается дурным тоном.


Тем более невероятным восприняли поначалу известие о том, что Анатолий Николаевич начал, будто бы, активную кампанию по привлечению своих (весьма, впрочем, немногочисленных) сторонников из числа депутатов губернской думы в ряды регионального отделения «Справедливой России». Правда, при этом более или менее открыто заявлялось о том, что само руководство регионального руководства эсеров нуждается в обновлении и укреплении. Естественно, с самого начала любому – даже и беспартийному - ежу понятно было, что под этим подразумевается. Причем, если сам Анатолий Николаевич время от времени делал некие туманные намеки на свои связи в высших федеральных сферах, то его подопечные прямо говорили, что их не устраивает ни нынешнее руководство губернских эсеров в лице А. И. Цветкова и В. И. Кротика, ни  то, что первым номером в региональном списке «Справедливой России» до самого последнего времени значился московский «варяг» костромского розлива А. В. Чуев. Вряд ли надо уточнять, кого вся эта группа заклятых товарищей хотела бы видеть этим самым первым номером.


Собственно, ларчик открывается просто. У партии С. Н. Бабурина нет никаких шансов преодолеет 7-процентный барьер на выборах в Госдуму РФ. А у губернских нашенских депутатов, поневоле сгрудившихся сегодня вокруг А. Н. Грешневикова, нет шансов самостоятельно сохранить свое нынешнее депутатское жалованье. Остается одно: устроить внутренний переворот в региональном отделении «Справедливой России», перехватить партийный бренд и на горбу эсеров въехать в представительный орган.


Самое же интересное – в персональном составе новоявленных революционеров. Знакомые все лица: М. Н. Белов, А. В. Ремизов, Е. Л. Козлов и даже всенепременный П. И. Губочкин. Которые, былые распри позабыв, готовы записаться куда угодно, побрататься хоть с чертом рогатым и бородатым, лишь бы сохранить вожделенные депутатские корочки. Правда, Петр Иванович вроде как переписался в члены «Единой России», но там ему практически не светит попасть на более или менее перспективное, то есть проходное, место даже и на губернском уровне.


И вот, наконец, долгожданная сенсация таки разразилась! В очередной раз наступив на горло собственной песне, Анатолий Николаевич Грешневиков в последний момент вскочил на подножку уходящего в даль светлую спецвагона для депутатов. Вытолкнув оттуда А. В. Чуева, завязшего по уши в странной войне с вождем одного из московских сексменьшинств и тем распылившего свои силы в самый ответственный момент утверждения окончательных вариантов партсписков. Так что теперь на первом месте в региональном списке «Справедливой России» будет значиться не гонитель педерастов, а совсем даже противоположно заточенный защитник родной природы и исконных ценностей.


С другой стороны, в весьма интересном положении оказался и еще один общепризнанный, многолетний и непримиримый борец с бюрократией всех уровней и партхозноменклатурой всех мастей - А. И. Цветков. Которого на манер бесплатного приложения суют в любой предвыборный набор вторым номером: хоть с А. В. Чуевым, хоть с А. Н. Грешневиковым. Помнится, в Советском почившим в бозе Союзе был такой «Завтрак туриста», неотвратимо всучивавшийся в качестве нагрузки и к подписке на журнал «За рулем», и к праздничной банке растворимого кофе. Опять же, все та же трогательная черта наших присяжных депутатов: да хоть с чертом лысым, козлом бородатым, но на проходную позицию! Назови хоть эсером, хоть патриотом, хоть горшком бессловесным, только в Госдуму посади…


И вообще, это только черного, как известно, кобеля не отмоешь до требуемой кондиции. Так наши депутаты тем и отличаются, что не это вам не кобели какие-нибудь. В смысле, брезгливые здесь не ходят…


Скучно жить на этом свете, господа!

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе