НАТО перелетит в Ярославль

По предложенной транспортной схеме, контейнеры НАТО самолетами будут доставляться в Ярославль, перегружаться на железнодорожные платформы и затем из портов Балтийского моря кораблями доставляться к месту назначения

После осложнения отношений с Пакистаном и началом реализации плана вывода войск ISAF (International Security Assistance Force – Международные силы содействия безопасности) из Афганистана перед НАТО встала проблема вывоза большого количества грузов. Осенью 2011 года представители американского командования начали консультации с российским руководством по вопросу предоставления территории России для перевалочной базы.


Глава Министерства обороны РФ Анатолий Сердюков в связи с этим направил в Комитет Государственной Думы по обороне письмо, в котором призывал законодательную власть принять предложение союзников США по афганской коалиции.


- Учитывая, что афганские силовые структуры не способны сдерживать экстремистский напор, полагается целесообразным продолжить взаимодействие с США и другими странами НАТО по вопросу транзита через российскую границу нелетальных грузов для многонациональной группировки в Афганистане, – отмечал министр.


    Первым вариантом размещения «перевалочной базы» стал Ульяновск.


Однако КПРФ столь сильно возмутились решением разместить «плацдарм» НАТО на родине Владимира Ульянова (Ленина), что правительство пошло на попятную.


- Я вам русским языком в сотый раз объясняю, что никакой базы НАТО в Ульяновске нет и не будет! Как же вы легко ведётесь на провокации, – написал в своем блоге в сети Twitter заявил вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин. – Не менее удивлён позицией некоторых наших должностных лиц, которые своими невнятными ответами ещё более запутали ситуацию. Короче, баз НАТО в РФ нет, а на нет и суда нет!


    - Проект (перевалочной базы) отвечает задаче активной борьбы с теми угрозами, которые уже есть в Афганистане, - несколько иначе считает министр иностранных дел России Сергей Лавров.


Как стало известно ryb.ru, в настоящее время в Кремле рассматривают другой вариант размещения: аэропорт «Туношна», под Ярославлем. В соответствии с ранее достигнутыми договорённостями здесь будут размещены только гражданские объекты материально-технического обеспечения — склады временного хранения и другие вспомогательные объекты.


Аэропорт «Туношна» был создан на базе бывшего военного аэродрома, передан в собственность Ярославской области распоряжением Правительства РФ от 13 августа 1998 года № 1038-р. Имеет I категорию ICAO и сертификат МАК № 091 А-М от 19 февраля 2003 года, приказом Министерства транспорта РФ от 18 июня 2001 года № 104 открыт для международных грузовых полётов. В 2003 году аэродром реконструирован, установлено светосигнальное оборудование — огни высокой интенсивности (ОВИ) «Transcon» с магнитным курсом посадки 234, огни малой интенсивности (ОМИ) «Transcon» с курсом 54. С октября 2009 года аэропорт «Туношна» допущен к приему и выпуску воздушных средств типа ИЛ-96-300 (широкофюзеляжные самолёты).


    Сегодня аэропорт способен принимать в сутки 15-17 самолётов. Однако реальная загрузка «Туношны» в 10 раз меньше.


На территории аэропорта имеется пункт пропуска через государственную границу, таможенный пост, грузовой терминал (рассчитанный на обработку 150 тонн международных грузов в сутки).


По предложенной транспортной схеме, натовские контейнеры самолетами будут доставляться в Ярославль, перегружаться на железнодорожные платформы и затем из портов Балтийского моря кораблями доставляться к месту назначения.


Использование «Туношны» в качестве перевалочной базы для сил НАТО позволит не только загрузить работой нынешний персонал аэропорта, но и создать до 100 новых рабочих мест. Кроме того, у аэропорта появляется возможность зарекомендовать себя на международном рынке авиаперевозок в качестве полноценного партнера с опытом работы.


По информации СМИ НАТО платит 15 долларов за каждый килограмм доставленного в (из) Афганистан самолетами веса; ежегодный оборот грузоперевозчиков – около 1 миллиарда долларов. Прямые получатели прибыли – транспортные компании. Считается, что следующим «коммерческим» шагом НАТО станет предложение закупать некоторые статьи снабжения в России.

РЫБИНСКonLine

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе