Кто тратит миллионы на газету «Город»?

На этой неделе вышел уже второй номер бесплатной газеты «Город». Многие ярославцы, получив прямо на улице цветную 24-страничную газету, задаются вопросами: кто ее выпускает и на чьи деньги? И хотя слухи о ее запуске под патронажем администрации Ярославской области появились еще в ноябре прошлого года, чиновники официально открещивались. Так кто же ее создатель и главный спонсор?

Учредителем и издателем газеты является автономная некоммерческая организация «Редакция областной газеты «Город». Зарегистрирована газета 20 февраля 2013 года. Главный редактор – Вячеслав Марков, до этого работавший на аналогичной должности в газете «Родной город». Печатается газета в типографии ЗАО «ПраймПринтМосква» в городе Долгопрудном Московской области. Первый тираж – 50? тыс. экз., второй –

60 тыс. экз. В планах – довести его до 100? тыс. и распространять по всей области. Раздается газета бесплатно на проходных заводов, в торговых центрах и на остановках общественного транспорта.

Содержание нового продукта уже многие ярославцы оценили: налицо критика мэра города Евгения Урлашова и нейтрально-уважительное освещение деятельности губернатора и правительства области. Можно предположить, что газета создана под выборы в Ярославскую областную Думу, и «поливание» команды мэра, а также некоторых оппозиционных сил будет только усиливаться. «Раз уж мы выбрали самого демократичного мэра страны, то следить за ним будем как в демократических странах», – говорит редактор Вячеслав Марков.

Что будет с газетой после выборов в сентябре этого года, также можно предположить – ее закроют на радость всем остальным городским и областным газетам, сотрудники которых чуть не выпрыгивают из штанов, чтобы хоть как?то удержать свой продаваемый тираж.

Сколько же стоит удовольствие издавать такую газету? Примерные расчеты таковы. Печать газеты – 800 тыс.?1 млн. рублей, ее распространение – 240?300 тыс. рублей, доставка и развозка – 50? тыс. рублей, зарплаты сотрудников – 500 тыс. рублей, аренда и прочие расходы – 150? тыс. рублей. Итого: 1 млн. ?750 тыс. – 2 млн. рублей в месяц.

Теперь главный вопрос: кто и каким образом за это платит?

1?марта на сайте ГАУ «Информационное агентство «Верхняя Волга», распределяющего бюджетные деньги на СМИ, появилось извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по созданию и размещению информационных материалов в СМИ (документ №?081?ЗП?/?2013).

В рамках этого договора будут размещаться материалы о правительстве Ярославской области в печатном издании. Оплата за работу производится за объем опубликованных материалов. Начальная (максимальная) цена договора: 2? млн. 520? тыс.?руб. При этом цена за 1 квадратный сантиметр площади газеты определена в 90 рублей, что раза в 1,5?2 выше среднерыночной. Надо сказать, что контракты на такие суммы заключаются достаточно редко. Но по тому, как прописаны условия конкурса, можно понять, что претендовать на эти деньги может только одно издание.

Итак. Это должно быть печатное издание, газета, тиражом не менее 30? тыс. экземпляров, выходящая не реже 1 раза в неделю, распространяемая любым подтвержденным способом не менее чем в 3?х населенных пунктах Ярославской области.

В Ярославле нет продаваемых газет с таким тиражом. И чтобы отсечь всех желающих свой тираж увеличить, просто его допечатав до необходимого, устроители конкурса просят предоставить акт выполненных работ из типографии о любом отпечатанном тираже. Но даже если кто?то притащит акт из типографии, где будет указан тираж в 30 тысяч экземпляров, есть еще одно условие.

В случае, если газета распространяется платно, в состав заявки должны быть включены документы (акты выполненных работ, счета), свидетельствующие о взаимодействии поставщика с распространителями газеты по подписке или в розницу (в совокупности такие документы должны подтверждать платное распространение не менее 80?% от общего тиража газеты). То есть участник должен собрать все накладные на отгрузку и предоставить их в ГАУ, что маловероятно.

Таким образом речь может идти только о бесплатных газетах. У нас их несколько: «Ва-банк», «Рико-Пресс», «Рико-Экспресс». Все они рекламные и распространяются в основном в Ярославле. Но в запросе предложений написано: тематика СМИ – общественно-политическая или информационная. То есть рекламные газеты отпадают. Если же кто?то полезет на конкурс как бесплатная газета, для него тоже есть условия. В состав заявки включаются:

а) выписка из штатного расписания с указанием на структуру штата, осуществляющую функции распространения СМИ, и должностные инструкции таких штатных сотрудников или копии договоров гражданско-правового характера, заключенные с распространителями (с указанием территории распространения, населенного пункта распространения); б) приказ о системе распространения или иной локальный нормативный акт, в котором устанавливается территория распространения, населенные пункты распространения;

в) иные документы или доказательства факта распространения, в том числе фотографии стендов, распространителей с газетой и фотографии местонахождения стендов.

Кто же способен собрать все эти документы и предоставить на суд сотрудников ГАУ? Вывод напрашивается сам собой: новый бесплатный еженедельник «Город», тиражом 60? тыс. экземпляров.

Кстати, заявку со всеми документами на конкурс нужно успеть подать до 13?марта. Основным критерием оценки предложений участников конкурса (60?%) будет количество издаваемого тиража последнего номера газеты. А уже 14?марта мы узнаем победителя этого веселого конкурса.

Автор: Артем Светлов

Ярославские страницы

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе