Крутые маршрутки

Есть в России и такая народная примета: как только власти предержащие любого уровня начинают усиленно бороться с каким-нибудь сугубо отдельным недостатком, так жди очередного упорядочения расценок или тарифов на то самое, на что они, заботники наши, обратили вдруг внимание. Правда, у нас, как известно, не Одесса, где вот вчера еще раки были по три, но мелкие, а сегодня крупные, но по пять. У нас, вестимо, по-своему: и сегодня на прилавке та же самая мелочь пузатая, что вчера, но уже по семь!

Скажем, очередным объектом пристального внимания городских наших властей стали в последнее время ярославские маршрутки. Именно с точки зрения их общественной опасности. Как всегда, руководящие выводы делаются не просто так, а на основании соответствующей статистики. Так, по данным ГИБДД, за 10 месяцев прошлого 2007 года (январь-октябрь) в Ярославле произошло 98 ДТП с участием маршруток, 28 из них произошли по вине водителей такси. Во всех этих происшествиях погибли 6 человек, а 130 получили ранения. Готов и вывод:

– Среди прочих видов транспорта маршрутки – самый рискованный, – считает старший инспектор по пропаганде ЯГО ГИБДД Е. В. Артемова. – Не во всех машинах есть кондукторы, а в «Газелях» их почти не бывает. Водитель вынужден отвлекаться во время движения. Большое место среди нарушений занимают технические нарушения.

Ну, во-первых, не очень понятно, что мешает нашим городским властям попросту обязать хозяев маршруток усадить в каждую машину по кондуктору. Потому как договоры с ними заключает совершенно муниципальное предприятие «Яргортранс». Во-вторых, еще более непонятно, почему, если водители маршруток позволяют себе «постоянно нарушать правила дорожного движения», им это сходит с рук? Кто, как не наша доблестная ГИБДД, призвана эти самые нарушения пресекать. Или есть другие, более важные задачи?

Наконец, весьма характерно это постоянное выпячивание особой вредоносности именно «Газелей». Кстати, две самые страшные трагедии прошлого года (не вошедшие в приведенную выше статистику), связанные с маршрутками, когда за одну неделю ноября погибло 9 человек, произошли как раз с теми самыми ПАЗами, которые и противопоставляются «Газелям» в качестве альтернативы.

Теперь собственно о статистике. Оно, конечно, приведенные цифры людских и материальных потерь не могут не произвести впечатления, однако, если посмотреть на общие показатели аварийности на ярославских дорогах за тот же период, то выводы насчет того, что именно маршрутки представляют наибольшую опасность для мирного населения, могут показаться несколько преувеличенными. По итогам тех же 10-ти месяцев в области нашей было зарегистрировано 2288 дорожно-транспортных происшествий, в которых 293 человека погибли и 2762 получили телесные повреждения.

И вспоминается почему-то история с «кубиками-рубиками», когда частных торговцев понуждали последовательно заменять их ларьки и прочие торговые прилавки всё более дорогими. Причем предупредительно подсказывали, у кого и какие именно новые конструкции покупать. А когда всё приняло окончательно цивилизованный вид, вдруг заговорили о том, что рынки нам вообще не нужны. И куда мелкому частнику податься? Кажется, с маршрутками намечается та же петрушка: «Газели» на ПАЗы, потом еще на что-нибудь, причем каждая последующая модель будет ощутимо дороже. Понятно, что за безопасность надо платить. Непонятно другое, почему сначала было можно, а нельзя стало потом, когда люди привыкли и, собственно, деться-то им некуда. Или аккурат на это и расчет? Да, кстати, можно будет и муниципальные тарифы поднять…

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе