– В этом году сделали все, что запланировано, – сообщил «КР» Сергей Кулаков, заместитель начальника управления благоустройства Департамента городского хозяйства мэрии города. – Все деньги, 225 миллионов рублей, выделены из городского бюджета. Область и федерация в этом году средств на ремонт дорог не выделяли. В 2009 году мы планируем освоить 3 миллиарда рублей. Сумма для ремонта ярославских дорог небольшая – чтобы привести все городские улицы в порядок, требуется 100 миллиардов рублей.
Таких средств Ярославлю не видать, несмотря тысячелетний юбилей. Как сообщил в одном из своих интервью Виктор Волончунас, к 1000летию города ремонт уличной сети обойдется бюджетам всех уровней в 5 миллиардов 758 миллионов рублей. По подсчетам специалистов, этих средств хватит для того, чтобы капитально отремонтировать 73 километра, а это примерно 10 процентов от всех нуждающихся в ремонте дорог. Учитывая российскую специфику – умение пускать пыль в глаза, деньги, по мэрским планам, пустят на ремонт центральных магистралей и въездных путей в городе.
Улучшить же состояние дорог еще на 75ти улицах городские власти собираются за счет сокращения закупок детских городков. Сэкономленные на детях 12 миллионов рублей будут увесистым плюсом к 100 миллионам рублей, которые город ежегодно выделяет на благоустройство дворовых территорий.
Мост – «прощай, подвеска»
«Гиблые» для колесного транспорта места способен назвать любой ярославец. Как показал опрос на улице, у каждого горожанина есть особо «любимые» улочки, улицы, проспекты и площади.
– Дороги АДвратительные! – возмущена Ирина ГАРИНА, бухгалтер. – Напротив «Петровского пассажа» – дорога новая, но... Люки там так заасфальтированы! Что ни люк – глубочайшая яма. Сколько раз там влетала! Большая Октябрьская – яма на яме и ямой погоняет, особенно страшный участок – от ФОКа до проходной военнофинансового университета. А заволжский мост давно пора переименовать в мост «прощай, подвеска»!
– По всей Пятерке – дороги ужасные, – считает Егор Филиппов, велосипедист. – Когда едешь на велосипеде по проезжей части – каждую кочку чувствуешь!
– Ехал из центра за Волгу, – рассказывает Илья Полякин, офисный работник. – При спуске с моста к школе № 50 есть железнодорожный переезд. На нем ямы часто бывают. В одну из них я как раз и попал, пробил колесо.
– Нет плохих дорог, надо правильно выбирать скоростной режим, – смеется Михаил Шаров, байкер. – В последнее время стало появляться много «лежачих полицейских», вот они езду затрудняют, точно.
– Каждый раз, когда забираю подругу на улице Чехова, несколько раз подумаю: ну что она за улицу для жилья выбрала! Вся раздолбанная, и ведь даже не объедешь, – делится Игорь Емельянов, сотрудник радиозавода.
Для ям нужны большие колеса
Алексей Чернов, президент Ярославского автоспортивного клуба, дает советы автолюбителям, как не испортить свое авто на городских дорогах:
– Ставьте поменьше диски, побольше надевайте на машину резины. Для отечественных автомобилей оптимален 1314 размер колеса. Что касается дорог, то лучше ехать по окружной, особенно в дневное время. Многие считают, что окружная дорога – лишняя трата бензина, но пока стоишь в пробке гденибудь в центре города, машина съест не меньше топлива. Если всетаки вам приходится ехать по центральным улицам, то снижайте скорость до 50 километров, больше вероятности, что автомобиль останется жив. Для себя проблему плохих дорог я решил просто – поменял спортивный автомобиль на японское авто и поставил большие колеса.
Лучшие логисты –простые работяги
В дорожной отрасли есть несколько перманентно повторяющихся ситуаций. В большинстве случаев хромает качество ремонта, и он подозрительно недолговечен. Кроме того, время от времени складывается ощущение, что вместе с качеством хромает и транспортная логистика. Например, новый мост Юбилейный, о необходимости которого соловьем заливался бывший губернатор, непристойно пуст. Между тем заволжане выбираются в центр города по старому мосту, и пробок там меньше не становится. Вывести большегрузные машины на новый мост дефакто не удалось. Почему? Потому что на старом мосту нет ограничений для движения большегрузов, а по Юбилейному ехать дольше. Значит, больше расход горючего. Водители одной из крупных организаций за Волгой подсчитали, что на старом мосту экономится 7 литров солярки. А если машина делает десять ходок в день? 70 литров.
Панацея – летающая машина
Канадская фирма Moller International, которая занимается разработкой летающих машин уже более 30 лет, заявила о готовности наладить серийный (!) выпуск одной из своих машин – M200. Двухместная летающая тарелка, которая может подниматься на высоту до трех метров, преодолевает камни, броды и всякие другие плохие места по воздуху на скорости до 50 миль в час (это гдето 75 километров в час). Правда, стоимость такой летающей машины – 90 тысяч долларов и вряд ли ярославский водитель ее потянет. Хотя как знать...
Карабулинская развязка – невыгодна
Карабулинская развязка больше не является проектом тысячелетия. Реализация проекта пока приостановлена, так как он признан невыгодным. Стоимость его, по данным директора Департамента городского хозяйства Валерия Пенкина, 518 млрд. рублей. Жаль, что невыгодность строительства выяснилась после того, как за проект было уплачено 237 миллионов рублей из городской казны.
Зато уже в ближайшее время городские власти обещают ярославцам глобальную реконструкцию Московского проспекта.
Участки дорог, на которых ярославцы наблюдают и ощущают дорожные неровности:
Ленинский район
– проспект Ленина, участок от улицы Советской до проспекта Октября – перед знаком «40» в левой полосе есть «углубленная» заплатка (видимо, когдато чтото закопали). Если по ней проехать на скорости около 60км/ч – с амортизатором можно попрощаться.
– улица Чехова, участок от Щапова до Угличской.
– улица Чкалова, пересечение с улицей Добрынина.
ЗавоЛжский район
– левый ряд моста через Волгу (в направлении из центра). Асфальт превратился в две колеи. При скорости возможен непредсказуемый самопроизвольный выезд на встречную полосу.– беспорядочно расположены неровности на проезжей части на площади, ограниченной улицей Маяковского, проспектом Авиаторов, Тверицкой набережной и деревней Парково.
– На проспекте Машиностроителей в районе д. № 50 к новому дому провели подкоп. В результате примерно на протяжении 20 метров проспект стал уже вдвое. Машины со стороны «Машприбора» едут по обочине, машины от «Авроры» – по встречной.
Дзержинский район
– мост из Брагино на Нефтестрой. При съезде с моста ВСЕ разбито, в ухабах. Выше 40 строго не рекомендуется.– Брагино, поворот с Труфанова во дворы, сразу после трамвайной остановки «ул. Волгоградская». Надо переехать через рельсы, которые выше дороги гдето на полметра. Крутой подъем (градусов 30) заасфальтирован ямы в нем, как овраги.
– Тутаевское шоссе – при движении от нового моста в Брагино.
– улица Елены Колесовой – на участке от улицы Блюхера – Ленинградский проспект.
– улица Панина практически вся выглядит как после бомбежки.
– улица Бабича, все заезды во дворы.
Красноперекопский район
– улица Маланова.
– улица 8 Марта.
– выезд на окружную дорогу.
Фрунзенский район
– ул. Мельничная. Даже наличие здесь коттеджей VIP–персон и известных хоккеистов не спасает улицу от ям, осенней грязи и летней пыли.
– ул. Портовая набережная.
– Тормозное шоссе, поворот на поселок Прибрежный.
А на какие кочки и ямы попадали вы? Пишите, звоните в редакцию «КР». Наши телефоны: 329816, 307805. Давайте вместе составим карту опасных ярославских дорог, а результаты передадим в Департамент городского хозяйства мэрии или лично мэру Виктору Волончунасу.
Наталья Колбина
Караван-Рос