Кладбище для миллионов – АДвратительные дороги

88% ярославских дорог требуют капитального ремонта Корреспондент «КР» вместе с жителями города обследовал ярославские улицы и выявил наиболее опасные участки городских автодорог.

Вместо детских городков – улицы

В прошлом году власти всех уровней скинулись и выделили на ремонт городской уличной дорожной сети 526 миллионов рублей. Деньги ушли на ремонт 49­ти улиц, моста через Волгу, путепровода у моторного завода. В нынешнем году на ремонт городских дорог явно поскупились. Выделенных средств, по большому счету, хватило лишь на ремонт Толбухинского моста и путепровода у станции Молот.

– В этом году сделали все, что запланировано, – сообщил «КР» Сергей Кулаков, заместитель начальника управления благоустройства Департамента городского хозяйства мэрии города. – Все деньги, 225 миллионов рублей, выделены из городского бюджета. Область и федерация в этом году средств на ремонт дорог не выделяли. В 2009 году мы планируем освоить 3 миллиарда рублей. Сумма для ремонта ярославских дорог небольшая – чтобы привести все городские улицы в порядок, требуется 100 миллиардов рублей.

Таких средств Ярославлю не видать, несмотря тысячелетний юбилей. Как сообщил в одном из своих интервью Виктор Волончунас, к 1000­летию города ремонт уличной сети обойдется бюджетам всех уровней в 5 миллиардов 758 миллионов рублей. По подсчетам специалистов, этих средств хватит для того, чтобы капитально отремонтировать 73 километра, а это примерно 10 процентов от всех нуждающихся в ремонте дорог. Учитывая российскую специфику – умение пускать пыль в глаза, деньги, по мэрским планам, пустят на ремонт центральных магистралей и въездных путей в городе.

Улучшить же состояние дорог еще на 75­ти улицах городские власти собираются за счет сокращения закупок детских городков. Сэкономленные на детях 12 миллионов рублей будут увесистым плюсом к 100 миллионам рублей, которые город ежегодно выделяет на благоустройство дворовых территорий.

Мост – «прощай, подвеска»

«Гиблые» для колесного транспорта места способен назвать любой ярославец. Как показал опрос на улице, у каждого горожанина есть особо «любимые» улочки, улицы, проспекты и площади.

– Дороги АДвратительные! – возмущена Ирина ГАРИНА, бухгалтер. – Напротив «Петровского пассажа» – дорога новая, но... Люки там так заасфальтированы! Что ни люк – глубочайшая яма. Сколько раз там влетала! Большая Октябрьская – яма на яме и ямой погоняет, особенно страшный участок – от ФОКа до проходной военно­финансового университета. А заволжский мост давно пора переименовать в мост «прощай, подвеска»!

– По всей Пятерке – дороги ужасные, – считает Егор Филиппов, велосипедист. – Когда едешь на велосипеде по проезжей части – каждую кочку чувствуешь!

– Ехал из центра за Волгу, – рассказывает Илья Полякин, офисный работник. – При спуске с моста к школе № 50 есть железнодорожный переезд. На нем ямы часто бывают. В одну из них я как раз и попал, пробил колесо.

– Нет плохих дорог, надо правильно выбирать скоростной режим, – смеется Михаил Шаров, байкер. – В последнее время стало появляться много «лежачих полицейских», вот они езду затрудняют, точно.

– Каждый раз, когда забираю подругу на улице Чехова, несколько раз подумаю: ну что она за улицу для жилья выбрала! Вся раздолбанная, и ведь даже не объедешь, – делится Игорь Емельянов, сотрудник радиозавода.

Для ям нужны большие колеса

Алексей Чернов, президент Ярославского автоспортивного клуба, дает советы автолюбителям, как не испортить свое авто на городских дорогах:

– Ставьте поменьше диски, побольше надевайте на машину резины. Для отечественных автомобилей оптимален 13­14 размер колеса. Что касается дорог, то лучше ехать по окружной, особенно в дневное время. Многие считают, что окружная дорога – лишняя трата бензина, но пока стоишь в пробке где­нибудь в центре города, машина съест не меньше топлива. Если все­таки вам приходится ехать по центральным улицам, то снижайте скорость до 50 километров, больше вероятности, что автомобиль останется жив. Для себя проблему плохих дорог я решил просто – поменял спортивный автомобиль на японское авто и поставил большие колеса.

Лучшие логисты –простые работяги

В дорожной отрасли есть несколько перманентно повторяющихся ситуаций. В большинстве случаев хромает качество ремонта, и он подозрительно недолговечен. Кроме того, время от времени складывается ощущение, что вместе с качеством хромает и транспортная логистика. Например, новый мост Юбилейный, о необходимости которого соловьем заливался бывший губернатор, непристойно пуст. Между тем заволжане выбираются в центр города по старому мосту, и пробок там меньше не становится. Вывести большегрузные машины на новый мост де­факто не удалось. Почему? Потому что на старом мосту нет ограничений для движения большегрузов, а по Юбилейному ехать дольше. Значит, больше расход горючего. Водители одной из крупных организаций за Волгой подсчитали, что на старом мосту экономится 7 литров солярки. А если машина делает десять ходок в день? 70 литров.

Панацея – летающая машина

Канадская фирма Moller International, которая занимается разработкой летающих машин уже более 30 лет, заявила о готовности наладить серийный (!) выпуск одной из своих машин – M200. Двухместная летающая тарелка, которая может подниматься на высоту до трех метров, преодолевает камни, броды и всякие другие плохие места по воздуху на скорости до 50 миль в час (это где­то 75 километров в час). Правда, стоимость такой летающей машины – 90 тысяч долларов и вряд ли ярославский водитель ее потянет. Хотя как знать...

Карабулинская развязка – невыгодна

Карабулинская развязка больше не является проектом тысячелетия. Реализация проекта пока приостановлена, так как он признан невыгодным. Стоимость его, по данным директора Департамента городского хозяйства Валерия Пенкина, 5­18 млрд. рублей. Жаль, что невыгодность строительства выяснилась после того, как за проект было уплачено 237 миллионов рублей из городской казны.

Зато уже в ближайшее время городские власти обещают ярославцам глобальную реконструкцию Московского проспекта.

Участки дорог, на которых ярославцы наблюдают и ощущают дорожные неровности:

Ленинский район

– проспект Ленина, участок от улицы Советской до проспекта Октября – перед знаком «40» в левой полосе есть «углубленная» заплатка (видимо, когда­то что­то закопали). Если по ней проехать на скорости около 60км/ч – с амортизатором можно попрощаться.

– улица Чехова, участок от Щапова до Угличской.

– улица Чкалова, пересечение с улицей Добрынина.

ЗавоЛжский район

– левый ряд моста через Волгу (в направлении из центра). Асфальт превратился в две колеи. При скорости возможен непредсказуемый самопроизвольный выезд на встречную полосу.– беспорядочно расположены неровности на проезжей части на площади, ограниченной улицей Маяковского, проспектом Авиаторов, Тверицкой набережной и деревней Парково.

– На проспекте Машиностроителей в районе д. № 50 к новому дому провели подкоп. В результате примерно на протяжении 20 метров проспект стал уже вдвое. Машины со стороны «Машприбора» едут по обочине, машины от «Авроры» – по встречной.

Дзержинский район

– мост из Брагино на Нефтестрой. При съезде с моста ВСЕ разбито, в ухабах. Выше 40 строго не рекомендуется.– Брагино, поворот с Труфанова во дворы, сразу после трамвайной остановки «ул. Волгоградская». Надо переехать через рельсы, которые выше дороги где­то на полметра. Крутой подъем (градусов 30) заасфальтирован ямы в нем, как овраги.

– Тутаевское шоссе – при движении от нового моста в Брагино.

– улица Елены Колесовой – на участке от улицы Блюхера – Ленинградский проспект.

– улица Панина практически вся выглядит как после бомбежки.

– улица Бабича, все заезды во дворы.

Красноперекопский район

– улица Маланова.

– улица 8 Марта.

– выезд на окружную дорогу.

Фрунзенский район

– ул. Мельничная. Даже наличие здесь коттеджей VIP–персон и известных хоккеистов не спасает улицу от ям, осенней грязи и летней пыли.

– ул. Портовая набережная.

– Тормозное шоссе, поворот на поселок Прибрежный.

А на какие кочки и ямы попадали вы? Пишите, звоните в редакцию «КР». Наши телефоны: 32­98­16, 30­78­05. Давайте вместе составим карту опасных ярославских дорог, а результаты передадим в Департамент городского хозяйства мэрии или лично мэру Виктору Волончунасу.

Наталья Колбина

Караван-Рос

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе