История одного «белого билета»

Сотни ребят этой весной отправятся туда, куда Родина пошлет, чтобы отдать ей год жизни в качестве долга. Корреспондент «Провинции.Ру» попыталась найти ответ, в чем плюсы и минусы службы в сегодняшней армии и почему призывники грезят о «белом билете».

Проблемы со здоровьем у Коли с самого детства. Несколько раз парень был на грани – врачи буквально вытаскивали с того света. Так что о том, чтобы ринуться в ряды тех, кто в новой форме «от Юдашкина», речи не шло. И все же однажды Коля получил повестку, мол, Родина-мать и комбат-батяня сильно желают, молодой человек, лицезреть тебя в военкомате. О своем тернистом пути к «белому билету» его сегодняшний счастливый обладатель Николай рассказал корреспонденту «Провинции.Ру».


Люди разные – долг один


– Началось все с того, что пришел я в военкомат. Обычный такой российский военкомат районный. Пол, стены, мебель – все тут пропитано духом патриотизма. Настоящего патриотизма! Хоть ты и сидишь на ветхом стуле, с которого можешь упасть в любой момент. Стены увешаны плакатами, мол, как все-таки здорово служить в нашей армии. Сижу. Жду. Рядом сидят парни на скамейках. Все абсолютно разные: ботаники, быдло, модные студенты, рокеры, рэперы, пофигисты, маменькины сыночки, четкие пацаны, компьютерные геймеры. И у всех в глазах тоска смертная. Было крайне неприятно находиться в этой комнате. Такое ощущение, что здесь разбиваются судьбы. Подошла моя очередь. Девушка-студентка задавала глупые вопросы и записывала мои ответы. Одним из первых вопросов был, хочу ли я служить. Я честно ответил - «нет». Девицу чуть ли не передернуло. «А че так?», – спрашивает. Пренебрежительно, даже по-хамски. «У меня нет на это времени, есть дела поважнее», – говорю. И тут девушку понесло... «Да все вы такие! Никто служить не хочет! Нормальных мужиков нет, все боятся в армию идти! Только бухаете и гуляете, больше ничего не делаете!..». Выслушивать такое от незнакомого человека, который ни меня, ни жизнь толком не знает – ей на вид лет 18 – было крайне неприятно, да и обидно, ведь я учусь на очень сложную профессию и работаю по специальности. Такое ощущение, что если я не хочу служить, как большинство парней России, зная беспредел, который в армии творится, автоматически становлюсь плохим человеком.


Миссия «медкомиссия»


Несколько врачей в отдельных кабинетах – это и есть медкомиссия. Она напоминает какой-то квест. Зашел к одному, посмотрели зубы, задали пару вопросов, написали в карте что-то, послали на следующий уровень. И так доходишь до «босса» – главного врача, который отправляет на обследования. Миссия выполнена.

Дальше – все по стандартной российской бюрократической системе: проходишь те самые обследования, тратишь кучу времени, бегаешь по поликлиникам и больницам, врачи делают записи... Но оно того стоит. Трудно все это и муторно, но добиваешься цели. В военкомате дают повестку на призывной пункт.

Заключительный этап, предпоследняя миссия – самая сложная. Сидели 3 часа... периодически приходил врач, забирал несколько парней и уходил. Наконец услышал свою фамилию. Было страшновато, ибо предстояло идти к терапевту, а он уже должен был решить мою судьбу. Спустился вниз, по приказу разделся по пояс. Терапевт внимательно вчитывался в мою карту, от его пристально впившихся в мое дело глаз было жутковато... 10 минут неопределенности – и я свободен от службы в армии!


«Альтернативный» прецедент


Откосить от армии мечтают большинство сегодняшних призывников. Иногда, если молодому человеку удается убедить призывную комиссию в своей непригодности к военному делу, обязательную службу в армии заменяют альтернативной. Однако в феврале в Ярославской области произошел первый случай «наоборот». Началась история с «побегом в армию» во время осеннего призыва. Калужанин Александр Анданнте, личность творческая, доказал призывной комиссии, что отдавать долг родине «так же, как все, в сапогах» не может, и оказался в рядах «альтернативщиков». 22-летнего парня отправили в Угличский дом-интернат для престарелых и инвалидов для работы санитаром.

Служить предстояло 1 год и 8 месяцев, вот только новобранец продержался лишь 6 недель, после чего сбежал домой. На родине в Калуге Анданнте пришел в военную прокуратуру и во всем признался. Парень объяснил свое бегство тем, что его творческая личность неспособна выполнять обязанности санитара и что такого рода служба подорвала его психическое здоровье.

Автор: Ирина Бордовая

Караван-Рос

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе