Самое время вспомнить, что, когда на многострадальной Сенной еще только готовились выкопать самую первую яму для подземного гаража, то лично В. В. Волончунас давал честное мэрское слово в том, что абсолютно никакого урона для внешнего облика площади не будет, а только сплошная польза и дополнительное благоустройство. А А. Р. Бобович рассказывал трогательные истории о том, как к нему в кабинет пришел какой-то молодой человек с предложением выстроить подземную стоянку европейского уровня всего за какой-то миллион баксов. Причем всё в комплекте – за полгода, от силы годик, так что к следующему футбольному сезону всё будет в лучшем виде.
Впрочем, люди опытные уже тогда понимающе переглядывались и многозначительно похмыкивали. Потому как с самого начала было ясно: и этот молодой человек по фамилии Жарков, и его ЗАО «ХХI век» - обыкновенная подстава, имеющая целью только одно: выкопать как можно более глубокую яму посреди одной из наиболее посещаемых площадей Ярославля. После чего уже муниципальному бюджету придется вбухивать в сию рукотворную прорву десятки миллионов, дабы хоть как-то прикрыть этот срам.
Как водится, общая сумма прописью широкой общественности осталась неизвестной, да и депутаты муниципалитета особо не любопытствовали, понимая, что все мы под мэром ходим, а посему в некоторые вопросы нос совать не рекомендуется. По разным оценкам, наиболее вероятная цифра – от 150 до 200 миллионов закопали-таки в «яму номер один». Причем денег именно из муниципального бюджета. Естественно, никто ни за что не ответил. Что лишний раз подтвердило: по-другому и быть не могло, поскольку это изначально входило в схему всей хитромудрой комбинации.
И вот теперь пришла очередь «ямы номер два». Наступает тот самый момент, который можно назвать «моментом истины»: может быть, наконец-то на сцене появится подлинный организатор и вдохновитель всей этой изрядно затянувшейся архитектурно-административной комбинации. Очевидно, что изначально все именно так и задумывалось. Подземная стоянка, «так нужная городу», по удачному выражению г-на мэра, и, кстати, выстроенная в основном на муниципальные деньги, то есть на деньги ярославских налогоплательщиков, превратится в структурное подразделение нового торгово-развлекательного центра. Который, ежу понятно, будет стопроцентно частным коммерческим предприятием, принадлежащим, как утверждают некоторые знатоки нашего аппаратного закулисья, одному из весьма известных в городе людей.
Более того, одним этим центром дело, скорее всего, не ограничится. Будто бы подготовлен к осуществлению еще один проект, в соответствии с коим уже на территории нынешнего стадиона «Шинник» по обе стороны от главного входа фасадами к площади встанут два многоэтажных корпуса нового гостиничного комплекса. С одной стороны, пока это даже трудно себе представить, но, с другой, глядя на все то, что сегодня творится в Ярославле со строительством, особенно в историческом центре города, поверишь и не в такое. Тем более что на территории стадиона уже началось строительство некоего спортивно-оздоровительного центра. То есть, речь идет, по сути, о формировании целого торгово-развлекательного комплекса, включающего в себя весь набор услуг для приятного времяпрепровождения: от гостиниц и кабаков до фитнес-клубов и бассейнов. Если же присовокупить сюда еще и то, что планируется выстроить на территории бывшего трамвайного депо и весомой части Бутусовского парка (примерно тот же самый набор), то становится понятен общий грандиозный замысел: эдакий наш ярославский Лас-Вегас, разве что без рулетки. О ценах на все эти удовольствия можно только догадываться. Как и о том, какие суммы уже перешли из рук в руки, и перейдут еще. И все, как всегда, исключительно «в интересах простых ярославцев». Кого ж еще?
Почему можно говорить о том, что площадь Труда фактически перестанет существовать? Да надо просто представить себе громадный торговый центр, которому непременно понадобится не только подземная автостоянка, но и открытая, подъездные пути, коммуникации и т. п. Просто неизбежно уничтожение «незначительной части» нынешних зеленых насаждений, газонов, фонтанов. Конечно, всего лишь «незначительной части», потому что по-другому у нас не бывает. Опять же, потребуется изменять схему транспортных потоков, причем особенно неуместным становится трамвай по улице Победы. И в самом деле, «наши люди» в развлекательные центры на трамваях не ездят. Чтоб вас тут не стояло! Говоря проще, в Ярославле формируется еще одна «заповедная зона» для чистой публики, которым только и будет по карману приятно проводить здесь время.
А начиналось все просто с подземной автостоянки. Никакого мошенства. Одна только ловкость рук. Интересно, чьих?