Эра умиления

Люди, которые определяют критерии красоты, управляют миром.
Если с места в карьер, без расшаркиваний, то вот так: yмиление собственной чувствительностью к чужим несчастьям не есть сострадание.

Прежде всего потому, что подлинное сострадание неуправляемо и выборочным не бывает.

Зато тому, кто научится управлять состраданием, будет принадлежать мир.

Bот здесь следует по-настоящему испугаться и изо-всех сил задуматься. Не столько даже над вопросом, кто в данный момент в этом упражняется, с переменным успехом. Но над суровой загадкой, зачем всё это нужно, в запланированном и неведомом нам финале.


Вы уже заметили, как неуклонно и беспристрастно нас приучают изгонять отовсюду красоту?..


Нас убеждают, что до сих пор почитаемые нами критерии ошибочны, что врождённые или приобретённые уродства всех сортов — от физических, до моральных, — суть на самом деле ипостаси той же красоты, доселе незаслуженно затираемые давно устаревшими канонами, тормозящими всё подлинно гуманное человечество на его дороге в новый и лучший мир.

Нас приучают стыдиться благополучия и даже обыкновенной полноценности, науськивают чувствовать себя косвенно, но несомненно виноватыми за чужие увечья и несчастья, от частных конкретных случаев, до самых крупномасштабных величин, вплоть до истории целых стран и народов.

И используют для этого заведомо безапелляционные средства, аргументы наповал и удары по совести, заранее зная, что умело и вовремя применённая демагогия, бьющая по самой сильной из человеческих эмоций – состраданию — непобедима

Вашим естественным чувствам мягко предъявляется некое косвенное обвинение и навязывается подспудный эмоциональный шантаж.

Пример.

Вы непроизвольно вздрагиваете и отшатываетесь, при виде девушки, по имени Мелани Гайдос, страдающей страшным генетическим заболеванием, эктодермальной дисплазией. Из этой девушки сделали успешную модель, уже титулованную «самой провокационной моделью в мире». Девушка множит фотосессии, рецензии захлёбываются от восторга, и всё на своём праведном пути сметает мнение, что, несмотря на общепринятые стандарты, она «в один миг поменяла отношение к такому спорному вопросу, как красота».


Красота управляет эмоциями лучше всех остальных стимуляторов и подчиняет надёжнее. Научитесь регулировать критерии красоты, и вы сможете хорошо и надёжно управлять миром


Попробуйте признаться, что вам волей-неволей хочется отвести глаза, при виде этой несчастной девушки, катапультированной в новый эталон, и представьте, какую аргументацию вы услышите в ответ на ваше признание…

Хорошо, если уйдёте живым, без отсыла к закону Годвина…

Я дала здесь только один пример, но если вы поняли, о чём он, вы легко сумеете приглядеться и увидеть массу других, повсюду вокруг.

Мне довелось присутствовать на одной «творческой дискуссии» в политкорректнейшем обществе французских интеллектуалов, где университетского преподавателя не только зашикали, но и застыдили, и даже прямым текстом обвинили в «нацизме», только за то, что она вслух позволила себе выразить своё мнение об аморальности возведения на подиумы физического уродства, под предлогом псевдо-гуманизма и уравнения в правах.

Вы не посмеете открыто заявить, что вам кажется недопустимой и даже издевательской ханжеская трансформация в манекенов людей во всех отношениях замечательных, но страдающих каким-нибудь явным физическим увечьем, или синдромом Дауна, или однозначно избыточным весом, или любой очевидной инвалидностью — одним словом, всем, на что больно и неловко смотреть, тогда как «модные дефиле», по сути своей, предназначены совсем для другого.

И этим несчастным людям, сколько бы их ни увещевали, всё равно будет некомфортно, рядом с вечными и стойкими эталонами красоты, которые сегодня изо всех сил пытаются « скорректировать » весьма двусмысленным образом.


Закономерно спросить, для какой цели волочить на подиумы человеческие несчастья и превращать их в глянцевую кунсткамеру, дабы «перевоспитать бездушный мир»?


Попробуйте, спросите, и мало вам не покажется.

Bам говорят, что всё это делается с целью «шоковой терапии», предназначенной «открыть ваши сердца» всем, доселе дискриминированным вашим равнодушием, не уточняя, каким, конкретно, образом внедрение в каноны чисто физической красоты критериев чисто физического же уродства поможет всем несчастным.

Потому что ощущать себя комфортно там, где их несчастье только усугубляется нелепостью, у них всё равно не получится, несмотря на все убеждения.

Xочется возразить, что подобные «мероприятия» более напоминают канувшие в историю, вместе со Средневековьем, постыдные ярмарочные представления на потеху всем здоровым и «нормальным» — слово, с некоторых пор практически запрещённое к употреблению, в связи с натужными изменениями самого понятия «норма».

Сочувствовать увечью, или уродству, пытаясь убедить всех вокруг, что оно равноценно красоте, сродни сознательному вранью малому ребёнку, причём, за недостаточной надобностью. И достаточно наглядно показывает, за каких «малых детей» держат тех, кто ведётся на демагогию.


Любые робкие возражения, вызовут цунами негодования и в определённом смысле вы подпишете себе профессионально смертный приговор


Поэтому ничего сказать вы не посмеете, а будете втихаря отводить глаза, но так, чтобы вас не застукали и не обвинили в тягчайшем из преступлений против человека — отсутствии сострадания.

И вот когда вы промолчите и не станете возражать, первый этап в овладении вашими эмоциями будет пройден: вы признаете «новую красоту» и согласитесь поменять собственные критерии, приняв и уверовав в значимость предлагаемой вам концепции: всё возможно, всё разрешено, у каждого может быть своя красота, а раз так, то и далее, по нарастающей: своя мораль, своя правда. Вам следует это признать и никшнуть.

Следующим этапом, вас плавно и почти безболезненно подведут к безоговорочному признанию «нормы» во всём, что до сих пор считалось отклонением или увечьем, затем, во всём, что считалось извращением, а дальше оно само пойдёт.


Вам более не позволят открыто заявлять, что людям можно и нужно помогать, вовсе не делая паяцев из калек


Bас научат, кому и когда «выделять» своё сострадание, а кому не следует этого делать.

Вас заставят безоговорочно умиляться над прописанными в прейскуранте категориями с приставкой «ониже-«, и ограничат распространение вашего сострадания неугодным, не включённым в прейскурант.

Так, оставаясь вполне порядочным человеком, вы сможете, например, изо всех сил сочувствовать «брошенным в тюремные застенки» хулиганам и напрочь лишать своего сострадания заживо сгоревших в Одессе людей, потому что умиления они у вас не вызывают и жалеть их нечего.

А сразу вслед за этим, убиваться над добровольно голодающей борцуньей и, говоря о жертвах террористов в Европе, хладнокровно чеканить «заcлужили»!

Как бы ни не хотелось признавать, но это значит, что прививка удалась.

Следующим этапом, вы уже свободно и без усилий сможете отплясывать на костях погибших в авиа-катастрофе, если эти люди не одного с вами поля ягоды и сострадания в вас не вызывают.


Сама мысль, что у сострадания не может быть обязательной причины, больше не придёт вам в голову


Вы спросите, при чём здесь изначально упомянутая «красота» и все искусственно вызываемые «дьявольские мутации» смысла этого термина.

Я повторю сказанное ранее: красота — не только физическая, но и моральная, и творческая — управляет эмоциями надёжнее всех остальных критериев, расплывчатость которых можно легко регулировать.

Hаc приучают беспристрастно изгонять красоту, заменяя её признанием равноценности категорий, ничего общего с ней не имеющих, чтобы посеять сомнение в верности и даже адекватности наших самостоятельных оценочных суждений, взрастить это сомнение до полного отказа от собственных ощущений и принятия подспудно навязываемой нам эстетики.

Нас приучают не только безоговорочно принимать любое природное уродство или добровольную девиацию, но и возводить их в степень нормы, где они поначалу уравниваются с вечными общепринятыми критериями, а в скором времени постепенно замещают оные.

И всё это для того, чтобы легче управлять нашими чувствами и эмоциями, обезволивая наше оценочное самосознание и катализируя сострадание в единственно нужный поток.

Вместо «эры милосердия», когда-то намечтанной и до сих пор не случившейся, нам бесстрастно внедряют «эру умиления».


Hac учат не сочувствию к увечью и немощи, а умилению собственной непыльной отзывчивостью: кто не плачет — тот сухарь


Я нарочно дала здесь только один, но пожалуй, самый болезненный пример. И если вы поняли, о чём он, вы обязательно приглядитесь и увидите латентное множество, сегодня уже повсюду.

Как это точно выразил герой одного из самых ужасающих кино-пророчеств: « Они используют против нас самое мощное из оружий – сострадание» (с).

Для того, чтобы снизить шоко-способность вашей психики и в день, когда вам представят нечто, превосходящее по размаху всё, до сих пор навязанное и принятое, вы, не дрогнув, кивнёте и послушно пойдёте на убой.
Автор
ЕЛЕНА КОНДРАТЬЕВА-САЛЬГЕРО
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе