Дмитрий Красоткин: Отец даже не пытался учить меня вождению

    Легендарный капитан «Локомотива», ныне тренер молодежной команды «Локо», для города выбирает  надежный кроссовер, а вот с семьей выезжает на велосипедах.

О первой машине

- Первая машина появилась у меня в 1994 году, это был ВАЗ-21099. Ее подарил клуб. Именно на ней я и осваивал  азы вождения. Отец, кстати, не учил меня водить, даже попыток не делал.  Он знал, что я справлюсь сам.

    С первого раза сдать не смог - не было возможности постоянно заниматься. У нас шел сезон, мы то  и дело были на выездных играх, катались по стране. Поэтому постоянно посещать уроки в автошколе было невозможно. Пришлось пройти не один курс, но науку я освоил хорошо, экзамены на права и вождение сдал успешно. Кстати, смог убедиться в справедливости утверждения, что сдавать на права и учиться водить лучше зимой. Появляется хороший навык  вождения на скользкой дороге, больше думаешь о безопасности.

    На первой машине была механическая коробка передач. Я до сих пор хорошо вожу «механику». Считаю, что в некоторых случаях она даже лучше. Экономичнее, позволяет  добиться от машины таких тонкостей в движении, в разгоне, какие с автоматом просто недоступны. Потом было много других машин. «Ауди», «Фиат-Браво», «Альфа-Ромео», «Мерседес», «Фольксваген-Туарег».  Но все равно, как ни странно, та «девятка» помниться лучше всего. И как я ее мыл, и как чинил, и как на ней ездил. Мне было всего 18, эти впечатления остались на всю жизнь.

О лучшем транспорте для спортсмена

- Раньше я считал, что лучший транспорт для хоккеиста - клубный автобус. После тренировки, после матча - сильная усталость, некогда следить за всеми явлениями дорожного потока. А перед игрой лучше сосредоточиться на том, как сыграть, а не на том, как проехать.

    Сейчас ситуация несколько изменилась. Я много времени провожу за рулем. Но все равно считаюсь с целесообразностью больше, чем с вопросами престижа, например. В Москве лучше всего передвигаться на метро. Я и езжу на метро, и хожу пешком. Москва не Ярославль.

О сегодняшнем кроссовере

- Перед тем как купить себе «Audi Q5» с трехлитровым турбодизелем, я долго изучал модельный ряд, спрашивал знакомых. В результате выбрал очень экономичную и удобную машину моего любимого светлого цвета. Хотелось в машине совместить преимущество полного привода, хорошего клиренса и скоростных характеристик. Очень рад, что выбрал турбодизель: экономичный, мощный, с отличными динамическими характеристиками.  Q5 устойчив на дороге, никогда не «гуляет». Нет даже намеков на возможность уйти в занос. Не старался собрать в автомобиле все удобства и новации. Больше «примочек» - чаще поломки. Навигация есть в телефоне, в машине она не нужна. Отказался от пневмоподвески. В остальном - все отлично.

    Багажник мог бы быть немного объемнее. Но я купил специальный, который крепится на крышу машины. С его помощью очень удобно  перевозить лыжи или велосипеды. Мы с женой, с сыновьями и летом, и зимой любим отдыхать за городом. Катаемся на лыжах, на велосипедах. На рыбалку на кроссовере не проехать, конечно же. Месить грязь и снег на таком автомобиле глупо.  Зимой я до своего места рыбалки добираюсь на снегоходе. Летом - на чем-нибудь гусеничном.

О скорости

- Я не лихач, у меня семья. Я всегда водил аккуратно, никогда не стремился превышать, подрезать, нарушать. Для меня главное - доехать до места без аварий и приключений. Обычно я веду себя предельно аккуратно. За 18 лет вождения ни разу не попал в аварию. Машину лишь  однажды поцарапали, но не по моей вине - просто кто-то зацепил, выезжая с парковки.  Очень помогает хоккейная выучка, спортивная реакция. Наличие зрения - бокового, периферийного и «спинномозгового».

    Конечно, далеко не все водители в дорожном потоке стремятся врезаться в такую дорогую машину, но есть отдельный вид граждан, которым  все равно, как и куда они въезжают. От таких стараюсь держаться подальше. ГИБДД останавливает. Но обычно ни восторгов, ни автографов. Просто проверяют документы. Штрафовать меня не за что - я очень аккуратный водитель.

О талисманах

- О хоккее напоминание в машине есть. На номерах две четверки - мой игровой номер.  Многие ребята в команде так делали. И еще  маленькие коньки, что висят перед лобовым. Мне их сделал друг Сергей Беляев,  и это мой талисман. У меня их не одна пара. Те, что висят сейчас, - такие, как в нынешней форме. А есть еще старого образца. Я их тоже очень люблю, храню.

 О детях и планах

- Старший сын уже проявляет интерес к вождению. Но за руль его не сажаю. Рано. Есть специальные автошколы для подростков. Возможно, он со временем пройдет там курс.

    Сам с удовольствием пошел бы на курсы экстремального вождения. Разучил бы пару интересных приемов. Но пока фатально нет времени. Когда-то, на «девятке», я разучивал кое-что. Возможно, придет время это освежить или дополнить. На дальние выезды пока так и не собрался. Дальше Москвы пока не ездил. Когда? У меня каждый день тренировки с «Локо»!

Автор: Любовь Родионова

Ярославские страницы

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе