19 ноября 2010 ● СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
13 ноября архиепископ Вдадимирский и Суздальский Евлогий отправил на покой духовника Свято-Боголюбского монастыря архимандрита Петра (Кучера) и освободил от должности настоятельницу обители монахиню Георгию (Курчевскую). Оставив при этом за отцом Петром право жить, и даже служить, в монастыре.
Решение, как теперь модно говорить, амбивалентное. С одной стороны, человек, столь долго остававшийся «неприкосновенным», несмотря на все размолвки, а иногда и распри с высшим церковным руководством, несмотря на жалобы родителей, пытающихся забрать детей из монастыря (а жалобы поступали не только во Владимирскую епархию и в патриархию, но и в правоохранительные органы — как местные, так и федеральные. Одна из жалующихся, мама Ольги Кочановой, хотела встретиться со мной в прошлом году, но этого не произошло, поскольку в самый разгар скандала ее дочь все-таки отпустили — как говорят, по прямому требованию из Чистого переулка. Сейчас она живет у бабушки в Белоруссии), наконец-то получил хоть какую-то острастку. Возможно, это начало нелегкого процесса нормализации ситуации в Боголюбово.
С другой — отец Петр остается на своем месте, да, без формального статуса, но что значит формальный статус для обители, где он царь и бог? Что могут «органы коллегиального управления», сформированные в монастыре, если руководство епархии «коллегиально» не единожды шло на попятный под натиском сторонников отца Петра? Какая такая настоятельница должна придти в обитель, чтобы сладить с архимандритом, который на своем веку сожрал не одну настоятельницу и терпел матушку Георгию лишь по причине ее полного и безоговорочного ему подчинения (даже понять, что представляет из себя эта женщина, невозможно)? И не нарушаются ли опять церковные правила, как было все годы, пока в стенах обители существовал детский приют, а теперь в женском монастыре остается жить мужчина, который уже даже не занимает никакой официальной должности? Почему бы не перевести его, например, в мужской монастырь?