Говорят, что... критику других людей в Церкви рассматривают как грех злословия и осуждения

Говорят, что...


Критику других людей в Церкви рассматривают как грех злословия и осуждения.


... на самом деле


Все зависит от тех мотивов, которыми движим критикующий. Если критика звучит ради унижения другого человека, желания возвыситься за счет чужой ошибки, это, безусловно, — грех. Если же критикующий движим любовью и состраданием, если он искренне желает помочь, такая критика грехом не является. А уж определить точно, каковы были мотивы критики, может только сам ее автор.

Почему в церкви люди тоже грешат?

... потому, что

Церковь — духовная лечебница. И грешат в ней люди ровно по той же причине, по которой в обычной больнице люди болеют. Еще в IV веке преподобный Ефрем Сирин говорил, что Церковь — не только собрание праведников, но еще и толпа кающихся грешников. Не всякую духовную болезнь можно вылечить сразу. Но в Церкви согрешившие ненавидят свой грех, оплакивают его и стремятся от него избавиться, тогда как вне Церкви этот же грех может составлять для человека главную цель и смысл жизни.

Часто спрашивают: почему Бог посылает человеку страдания, почему каждый «должен нести свой крест»?

Отвечаем:

Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Креста для человека, т. е. очистительных страданий душевных и телесных, Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца. …Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в одну, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны».

Часто спрашивают: Если человек живет праведно, но неверующий, он для Бога по определению хуже любого верующего?

Отвечаем:

Бог есть Любовь, поэтому Он абсолютно одинаково любит всех людей, не отдавая предпочтения верующим. Но вот принять эту божественную любовь и ответить на нее способны только уверовавшие в Бога. Для неверующих же все действия Божией любви представляются лишь стечением обстоятельств и слепой игрой случая.

Автор: Редакция

Фома

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе