Фронт ударился в религию

Путин предложил ОНФ как платформу для разных конфессий


Общероссийский народный фронт станет платформой для разных конфессий и этнических групп, сообщил сегодня Владимир Путин на встрече с религиозными и общественными деятелями. Лидер «фронта» при поддержке РПЦ и других основных конфессий хочет помирить представителей разных религий и народностей. Надо сказать, «во фронт» заспешили не все собравшиеся.


Для обсуждения проблем «консолидации российского общества» в штабе ОНФ, то есть в здании московской мэрии собрались, казалось бы, несовместимые собеседники. С патриархом Московским и всея Руси Кириллом соседствовали глава христиан-пятидесятников, главный раввин, председатель совета муфтиев, а также почему-то руководство фонда поддержки героев СССР, союза десантников, организации пенсионеров, плюс несколько казацких атаманов . Не забыли и глав самых различных автономий – вплоть до корейской, цыганской, ассирийской и даже лезгинской. Несмотря на трения, подъехал и союз грузин. В общем, получилась «сборная солянка». И это неспроста – организаторы заранее объявили, что главная цель – всеобщее перемирие. Конечно, на базе ОНФ, куда ж без него.


Однако во «фронтовики» представители основных конфессий так сразу записываться не спешили. До совещания представитель РПЦ протоиерей Георгий Рощин заявил, что «о взаимодействии с Народным фронтом говорить пока рано», ведь РПЦ «одинаково относится ко всем политическим объединениям России». Постпред Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжей-лама тоже не торопился: «Нужно все узнать, так как в последнее время было много сплетен». Владимир Путин, впрочем, явно рассчитывал на поддержку религиозных деятелей: он заявил о желании использовать их «авторитет» и «моральную силу» для заявленной «консолидации» и даже объявил ОНФ «платформой» для всех конфессий.


Ведь проблема серьезная, считает ВВП. «У нас – от 7 до 10 млн. мигрантов, напомнил он. – Люди перемещаются в места нетрадиционного проживания, контактируют с представителями другой культуры». Отсюда и конфликты. Только опираясь на силу и мощь государства, по мнению Путина, решить эти проблемы невозможно. «Для этого необходимо использовать моральную силу национальных объединений и конфессий, - сообщил он. – Надо опираться на ваш авторитет».


Здесь он совершил небольшой экскурс в историю: «Когда не было понятия «русские», были древляне, поляне. Они стали объединяться, зачем влились другие этносы. Призывы к толерантности (как мы это сейчас называем) есть даже в первых письменных источниках». Так что «уважение друг к другу у нас в крови».


Чтобы напомнить об этом россиянам, Путин решил создать в правительстве «спецструктуру, которая будет заниматься этими вопросами». Ну и, конечно, все должны опереться на «платформу фронта»: авторитет глав конфессий ему точно не помешает.


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл остался верен заявленной перед совещанием концепции: он ничего не сказал про «фронт». Говорил лишь о нравственности. Приезжие, по его заверению, станут уважать русских, если они будут являть пример нравственности. Он тоже окунулся в историю: «В XIX веке на Северном Кавказе между русскими казаками и горцами получилось удивительное взаимодействие: там и там сильная мораль, традиция, вера; с одной стороны, мусульмане, с другой – православные». Сейчас же, по мнению предстоятеля РПЦ, у разных этнических групп нет ничего общего. Им приходится «этнически объединиться, чтобы защитить свой бизнес, вытеснить местных жителей. «Нет общности, люди не чувствуют себя братьями и сестрами», - заключил патриарх.


Председатель президиума Центрального духовного управления мусульман России и Европейских стран СНГ Талгат Таджуддин заявил, что не последнюю роль в такой ситуации сыграли СМИ. Поэтому хорошо бы порекомендовать журналистам «меньше рассказывать о деятельности экстремистов и террористов». «Где-то прогремит один взрыв, и в течение двух суток ежечасно об этом говорится. И у 40 млн человек эта боль в душе каждый час отзывается, - объяснил Таджуддин. – Между тем даже о жизни животных, жизни других стран россияне знают больше, чем о народах собственной страны, своих соотечественниках, их традициях и верованиях. Нужно этому больше времени уделять. А про деяния террористов - об этом поменьше надо по телевидению, в средствах массовой информации». Путин идею введения такого рода цензуры в СМИ не прокомментировал.


Главный раввин России Берл Лазар рассказал премьеру притчу о двух братьях, которые постоянно помогали друг другу. «Мораль ее такова: нужно меньше думать о себе, - заявил он. – Если мы постоянно будем думать о соседе, помогать ему, то и нам будет лучше».


При этом главный раввин стал единственным религиозным деятелем, жарко поддержавшим идею сотрудничества с ОНФ. «Фронт не организация для религиозных объединений, но лепту мы можем внести, - заявил он. - Хочу поблагодарить вас за народный фронт, идея уникальная».


Национальные автономии, конечно, были всеми руками за фронт – лишь бы налоги снизили. А то приходится платить их наравне с "Газпромом" и другими коммерческими структурами. Путин поблажек не обещал и объяснил это так: «Если речь идет о коммерческой деятельности, то вы - люди взрослые и понимаете: если мы введем льготное налогообложение для коммерческой деятельности каким-то национальным организациям, то у нас весь бизнес сразу станет исключительно национальным». Автономии было скисли, однако Путин тут же сгладил сказанное: обещал рассмотреть вопрос о выделении из бюджета будущего года средств для прямой поддержки деятельности национальных объединений.


«Национальности» утешились еще и обещанием об образовании госоргана, который бы полностью занимался их вопросами национальностей. Кроме того, Путин предложил привлекать национально-культурные автономии к обсуждению законопроектов, касающихся национальной политики, на этапе «нулевого чтения».


Решение расплодить и без того бесчисленные бюрократические структуры, конечно, тоже какой-то итог, но, кажется, для решения проблем консолидации общества нужно нечто большее…


Татьяна Замахина


Московский комсомолец


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе