В Ярославском художественном музее реставрируют иконы праотеческого чина

В отделе научной реставрации Ярославского художественного возвращают к жизни памятник 17 века - иконы праотеческого чина из утраченного храма Варвары Великомученицы. 

Что уже удалось сделать и что еще предстоит - расскажем далее.


Бережно, словно со спящего младенца, с древней святыни снимают защитную ткань - даже теперь, когда все укрепительные работы позади, ничто не должно тревожить ее сон. Лишь руки реставратора.

- Они обращены друг к другу. Между ними происходит диалог.

Предвечный совет - не слишком распространенный в новозаветном иконописном искусстве сюжет. В хранилище Ярославского художественного из 2000 единиц их всего два.  Этот - из утраченной в 30-е Варваринской церкви.

- По времени она была второй после Ильи Пророка. Илья Пророк был построен в 1650, а церковь Варвары Великомученицы - в 1664, - рассказала заведующая отделом древнерусского искусства ЯХМ Виктория Горшкова.

О высоком мастерстве древнерусских иконописцев нам остается судить лишь по двум черно-белым фото. Счастье, что музейным сотрудниками удалось спасти иконостас. Лариса Рыбцева отдала реставрационному делу полвека. Но каждый раз сама светлеет лицом, когда начинает рассказ о своих подопечных.

- Кроме того, что ты должен быть медиком, химиком, физиком, логиком, философом, а самое главное - на последнем этапе ты должен быть почти актером, - поделилась заведующая отделом реставрации ЯХМ Лариса Рыбцева.

А это значит - самому перевоплотиться в мастера, чтобы не угадать - почувствовать его руку и замысел. Это еще только предстоит сделать, приступая к работе над другой иконой праотеческого чина - изображению праотца Вениамина. Третья - праотца Еноха - уже открыла все свои секреты реставраторам.


Видео: ГТРК «Ярославия»

Автор
Марина РОМАКИНА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе