Театры и музеи подключат к единой системе учета продажи билетов

Ведомство создаст за 13 млн рублей портал, собирающий информацию о проданных билетах.
Летом 2016 года Минкультуры планирует начать подключение театров и музеев к автоматизированной системе учета продажи билетов. 
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев


Система должна обеспечить ведомство достоверной информацией о посещаемости и кассовых сборах. По итогам анализа данных Минкультуры собирается разработать программу повышения показателей за счет оптимизации стоимости билетов и развития дополнительных каналов их продажи. На разработку системы, которая будет создана к середине июня 2016 года, ведомство выделило 13 млн рублей.

Данные будут доступны на специальном интернет-портале — по аналогии с системой аналитики сборов кинотеатров ЕАИС («единый кинобилет»), запущенной Минкультуры в 2009 году. Информацию планируется систематизировать по разным показателям. Например, можно будет посмотреть, сколько одиночных посетителей или групп побывали в музее за определенной период (за месяц, неделю или выходные), сколько для них было проведено экскурсий, сколько билетов продали школьникам, студентам или инвалидам. Отдельно можно будет запросить данные по количеству посещений иностранными гражданами или гражданами РФ. Также будет доступна информация о том, каким образом покупался билет: в кассе, с помощью терминала, расположенного в музее, на официальном сайте или через распространителей.

В отчетах по театрам помимо данных о канале продажи можно будет посмотреть среднюю цену билета, долю зрителей на определенных спектаклях, что позволит сделать выводы об эффективности репертуарного планирования.

Директор театра им.  Евг. Вахтангова Кирилл Крок заявил «Известиям», что Минкультуры предлагало театру стать одной из пилотных площадок системы. Однако он принял решение не участвовать в проекте.

— Мы отказались от подключения. В Минкультуры никто директоров театров по поводу этой темы не собирал, ничего не объяснял. У нас в театре абсолютно налаженная единая система продаж и учета билетов, работающая в течение последних 5 лет. В театре аншлаги, можно купить билет и на сайте, и через смартфоны, можно попасть в театр по штрихкоду. Менять эту систему и подключаться к другому программному обеспечению мы не планируем, — подчеркнул Крок.

Директор музея-заповедника «Кижи» Елена Богданова считает, что внедрение системы поможет музеям понять, насколько востребованы те или иные программы и экскурсии.

— Я всегда выступаю за внедрение новых современных технологий, которые обеспечивают прозрачность. Понятно, что подобную аналитику музеи ведут сами. Но система даст возможность четко анализировать, какие посетители к нам приходят, какие программы и экскурсии наиболее востребованы. Важно, чтобы музеи посещали разные группы населения — и дети, и взрослые. У «Кижей», например, есть проблема в последние годы: уменьшилось количество иностранных посетителей, — отметила Богданова.

Генеральный директор Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Михаил Миндлин считает, что подключение к системе сможет облегчить процедуру отчетности музеев перед Минкультуры.

— Сейчас каждый музей представляет отчетные документы о продажах, у нас номерные билеты, есть система учета и контроля продаж. Если после внедрения системы у нас не будут просить дублировать информацию в документальном виде, то это значительно облегчит нам жизнь, потому что мы представляем невероятное количество учетной информации, порой излишней, — сказал Миндлин.

Всего в ведении Минкультуры находится 20 театров (в том числе Большой, Малый и Мариинский театры, Новосибирский и Екатеринбургский театры оперы и балета, Александринский театр, МХАТ им. А.П. Чехова, БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театр им. Евг. Вахтангова и др.) и 62 музея (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея, ГЦСИ, Эрмитаж, Русский музей, музей-заповедник «Петергоф», музей-усадьба «Ясная Поляна», музеи Московского Кремля, Государственный Исторический музей и др).

В начале 2015 года Владимир Мединский призвал руководство музеев повсеместно внедрять систему электронных билетов, чтобы избавить посетителей и кассиров от очередей.
Автор
Ольга Завьялова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе