Санитарный кондор

Г. Онищенко — теневой лидер нации. В паре с И. Сечиным

Когда 24 июня спикер парламента, он же и.о. президента Молдовы Михай Гимпу своим указом объявил 28 июня «днем советской оккупации», все привычно пьющие российские аналитики почувствовали, что качество молдавского вина опять сильно ухудшилось. Особенно красного столового каберне.

Была еще слабая надежда на то, что коммунисты Молдавии навешают Гимпу пестицидов и отрешат его от должности, но их поддержала только фракция «Единая Молдавия», которая, в отличие от своей российской сестрицы, имеет в тамошнем парламенте, на радость солнечных штукатуров, всего три мандата. Конечно, вино окончательно испортилось, и в мутном его осадке стал явственно виден румынский след.


И вот тогда в борьбу с фальсификацией истории и виноматериалов вступил Геннадий Онищенко. Добрый доктор Роспотребнадзор велел ужесточить контроль над качеством вина из Молдавии, выявив новую партию опасного алкоголя из этой страны. Он прямо указал на «неспособность правительства Республики Молдова обеспечить стабильную работу по поставкам винодельческой продукции в Россию». Особенно, разумеется, красного столового каберне.

После столь решительного демарша Онищенко Госдуме ничего не оставалось, кроме как решительно осудить Гимпу за его «кощунственную попытку исказить историю». А куда денешься? Депутаты ведь борются за благополучие человека, а это сфера компетенции Онищенко.

Пусть даже председатель Думы по международным делам Константин Косачев, на что уж твердо-выпуклый единоросс, считает, что Россия теряет имидж и становится посмешищем, оберегая завоевания сталинской политики. В народе говорят: «Косачев в ПАСЕ витает, а Онищенко орлом над всей землей летает». Поэтому Госдума ставит на орла.

Близится время решительной переоценки баланса сил, сдержек и противовесов в российской политике. Да, тандем Путин—Медведев, если судить по содержанию воскресной программы «Время», еще не полностью утратил влияние друг на друга, Шварценеггера, Кадырова и Тину Канделаки. Но за их неширокими спинами вырастают два колосса — один на энергетических, а второй на куриных ногах. Это тандем Сечин—Онищенко.

Первого из них, некоего Сечина, прежде не знал никто, кроме его глухонемого шофера и консьержки с синдромом Альцгеймера. Что не помешало «Файнэншл Таймс» недавно назвать его «Ришелье российской политики». Поскольку фамилия кардинала переводится на русский примерно как «богатое место», в отношении сидящего на двух трубах (нефтяной и газовой) Армана Жана дю Плесси Ивановича Сечина это суждение, возможно, справедливо. Тогда Онищенко — д’Артаньян, своею верною шпагою рубящий молдавские и грузинские бутылки и пронзающий американские окорочка.

Их союз сотрясет мир. Арман пока больше держится в тени, а в качестве фронтмена выступает Геннадий, но между ними явно имеет место личная химия. Провинится, скажем, Лукашенко перед Трубой Подающей — а ну-ка, мы проверим белорусское мясо на радиоактивность! Установим факт «попадания изотопов через пищевую цепь в готовую продукцию животного происхождения». И дадим непокорному Батьке по башке пищевой цепью.

Кардинал, согласно сану, вероятно, не курит и не пьет; поэтому его санитарный собрат разрешил курить в кинофильмах только отрицательным героям. «Негодяй пусть курит, он вызывает по определению отторжение, а если этим занимается главный герой, это нужно запретить законодательно», — предложил Онищенко.

Рост влияния перспективного тандема выразился и в том, что глава Роспотребнадзора все чаще выходит за пределы своих естественных потребностей и полномочий. Так, еще весной он почему-то анонсировал запуск программы финансовой грамотности россиян. На нее предполагается потратить порядка 110 млн долларов в течение 3-4 лет.

Конечно, не все наболевшие вопросы жизни российского общества могут пока решить Сечин и Онищенко. Так, например, Геннадий Григорьевич прямо признал 23 июня с.г.: «Нападение леопарда на девочку не в нашей компетенции». Не смогли они воспрепятствовать и продаже в розлив и навынос грузинского вина в буфете Путина (об этом сигнализирует Саакашвили). Впрочем, после того как Саакашвили снес памятник Сталину в Гори, тем самым надругавшись над российской историей, этот вопрос, вероятно, будет решен положительно в ту или иную сторону.

Наконец, остается деликатная проблема американской курятины. В свете поедания картошки пока еще президентами Медведевым и Обамой санврач, вообще-то не одобряющий фастфуда, поначалу сказал, что возобновление поставок окорочков могло произойти еще три месяца назад, но это — вопрос политики. И подтвердил свою репутацию пророка: грянул шпионский скандал. Теперь, если под давлением Онищенко ФБР возьмет свои слова назад и освободит российских потребителей, Сечин по его просьбе проложит под Атлантикой куропровод.

А осенью, под видом овечьего гриппа, этот тандем возьмет в свои руки всю полноту власти.

Леонид Флорентьев

Новая газета
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе