17.VII — 23.VII

Молодь Украины. — Живительное действие чеснока. — В ожидании американских дельцов. — Девушка по имени Судьба. — Инновационная баллада. — Число Онищенко. — "Здесь мудрость". — Тамбовский волк и его товарищ. — "Недаром лучшие чекисты боевые носят ордена". — Спор с Зазой о сверхъестественном. — Тайна письмоводителя.

Летняя пора традиционно возбуждает политиков на молодежь. Не избежал возбуждения и бывший президент Украины В.А. Ющенко, который и после удаления в частную жизнь не оставил обычая ежегодно восходить на высочайшую вершину Украины г. Говерлу. На сей раз, покорив вершину, В.А. Ющенко потребовал у публики чеснока. Получив чеснок, он его съел и тут же отдался красноречию: «Бывший президент говорил с людьми о горах, купании, молодежи. Говорил, что молодежь должна нас сзади подпирать, идти за нами и завтра брать власть в свои руки… Ющенко смотрит в будущее и видит там тех людей, которые не знают, что такое советская система». 


Не известно, питались ли чесноком посетившие инновационный форум «Селигер-2010» знатные особы, как-то: Д.А. Медведев, Р.Г. Нургалиев, Г.Г. Онищенко, М.Д. Прохоров и пр., — или же для возбуждения в них страстных чувств к молодости они не нуждались в луковичных растениях, но красноречивы они были не менее, чем В.А. Ющенко. По словам форумного устроителя В.Г. Якеменко, на озере «побывал Михаил Прохоров, предприниматель номер один в России на сегодняшний день. Прохоров не только приехал, но и остался здесь ночевать. Общался с ребятами, учил их». Учитывая общеизвестно жизнелюбивую природу предпринимателя номер один, звучит отчасти двусмысленно. Но еще более интригующим был итоговый вывод: «Уже все понимают — талантливую молодежь нужно искать здесь. И как кадровая площадка для Сколково Селигер уже состоялся».

Может быть понимают, может быть не понимают, но такая кадровая рекомендация звучала бы удачнее в устах непосредственно курирующих Сколково В.Ф. Вексельберга и А.В. Дворковича, а еще лучше — в устах какого-нибудь богатого американского дельца-инноватора. Впрочем еще есть время завезти на озеро и Вексельберга, и Дворковича, и американских дельцов. А если они окажутся недостаточно красноречивы, то накормить их чесноком, после чего комплименты юношеству польются бурным потоком.

Еще проще было бы накормить их хлебным вином. Эффект был бы, вероятно, тот же самый, но, с одной стороны, в такой зной от хлебного вина чрезвычайно развозит и не всякий американский делец такое выдержит, народишко мелкий, с другой стороны, на форуме объявлен сухой закон. Хотя злые языки уверяют, что поселяне окрестных деревень делают золотые дела, контрабандно снабжая инноваторов самогоном, все равно, даже если это и правда, никто не отменял красноармейского принципа: «Пить можно, попадаться нельзя». Так что чеснок во всех смыслах лучше.

Тем более что сигуранца, а равно и безпека у инноваторов поставлена самым строгим образом. В качестве лазутчицы на озере была изобличена и изгнана девушка по имени Судьба — М. Коледа, которая прежде состояла в НБП и была рьяной сторонницей Э.В. Лимонова-Савенко, а затем перековалась и вступила в «Молодую гвардию Единой России», став таким образом еще более рьяной сторонницей Б.В. Грызлова и В.В. Путина. Такое превращение Савлы в Павлу все же не убедило пресс-секретаршу В.Г. Якеменки тов. Потупчик, которая подтвердила заслуженность изгнания девушки. Как указала тов. Потупчик, «на этот Селигер могли приехать только люди с какими-либо достижениями. Если предприниматель, то с оплаченными налогами. Если инноватор, то с изобретением… А Коледа — нбпэшница и еще год назад бегала по акциям с оппозицией. Какой же она молодой инноватор?!»

Тут осталось неясным, следует ли считать уплату налогов смелой инновацией, а равно и то, отчего же не считать таковой полное идейное преображение девушки по имени Судьба. Вероятно, руководство форума было смущено тем, что с такой конспирацией получается совершенная «Инновационная баллада», когда бывшая активистка НБП выступает в роли корнета Азарова, а В.Г. Якеменко является публике поручиком Ржевским, произносящим: «Тысяча чертей и одна ведьма!». Такую инновацию сочли чрезмерно смелой, и девушку пришлось удалить.

Более уместной сочли санитарную балладу в исполнении Г.Г. Онищенко. Славный санитар, вдохновившись успехами лагерного сухого закона, призвал инноваторов развернуть всероссийскую борьбу против вина и табака и сообщил о том, какова должна быть цена бутылки водки. По его расчетам — 347 руб.

Столь некруглое число прямо склоняло к нумерологическим разысканиям — почему именно 347? Попытка разложения водки на простые множители мало что дала, поскольку 347 само является простым числом. Чтобы понять тайну, потребен гений Г Я. Перельмана, а тот анахоретствует и не известно, захочет ли решать загадку. Так что цена водки, по Онищенко, теперь будет соседствовать с вычисленной в конце 1991 г. тогдашним мэром г. Москвы Г.Х. Поповым свободной ценой хлебного батона, которая составила 5 руб. 64 коп. Хлеб по свободной цене в свободной продаже так и не явился, но и методика вычисления свободной цены так навеки и осталась тайной.

В любом случае здесь мудрость: кто имеет ум, сочти число Онищенко. Число его триста сорок семь. Самого же санитара следует активнее привлекать к работе с силовыми структурами, работники которых крайне злоупотребляют нелюбезным Г.Г. Онищенко напитком. Покуда санитар читал инноваторам лекции о вреде вина и табака, милиционер из г. Тамбова, возвращавшийся поездом из г. Волгограда, где он повышал свою квалификацию, выпил вина, после чего покусал своего волгоградского коллегу-милиционера из линейного отдела ВД. Каковой кусачестью подтвердил справедливость старинной поговорки: «Тамбовский волк тебе товарищ».

Одновременно с тем сотрудники конкурирующего ведомства «в одном из столичных ресторанов, выпив большое количество алкоголя, устроили драку с персоналом заведения, в ходе которой один из посетителей открыл стрельбу из травматического пистолета. Когда на место приехала милиция, посетители разбили иномарку владельца заведения, заперлись в своем автомобиле и показали через стекло удостоверения сотрудников ФСБ». Чем олицетворили правоту как старинной песни («Эти люди скромны, не речисты, // Мы не все их знаем имена. // Но недаром лучшие чекисты // Боевые носят ордена»), так и песни более современной («Не беда, что в висках седина, // И порой до утра не уснуть. // Мы готовы с тобой, старина, // Повторить этот огненный путь»). Организовать серию встреч Г.Г. Онищенко с активом МВД и ФСБ, где скромные и неречистые сотрудники органов будут внимать рекомендациям санитара касательно вредных привычек, было бы чрезвычайно полезной инновацией.

Тут, конечно, интересно, как скоро санитар перейдет от темы никотина и алкоголя к последнему и наиболее пронзительному элементу триады, т.е. к разным излишествам нехорошим, на почве которых тоже много происходит драматического. Организатор гей-парада в Москве Н.А. Алексеев узнал, что мим-трансвестит тов. Казанцев (сценический псевдоним Заза Наполи) подверг сомнению его сверхъестественные наклонности. В связи с этим комитет по организации гей-парада пригрозил «судебным разбирательством по факту клеветнических высказываний г-на Казанцева, порочащих нашу деловую репутацию».

Поскольку далее в сообщении комитета указывается: «Всем известно, что гей-парады начинались не как карнавальные шествия, а как правозащитные акции», — не вполне понятно, как указание на то, что правозащитник имеет естественные наклонности, может опорочить его деловую репутацию. Скорее, оно, свидетельствуя о широкой отзывчивости правозащитника, эту репутацию только укрепляет.

Вероятно, Н.А. Алексеев вспомнил о непростой работе декадента, описанной еще В.М. Дорошевичем: «Вот-вот! С письмоводителем губернского правления жил. Вы только подумайте! Письмоводителя везде как жену представлял. Ужасались все: „Верхов разврата человек достиг!“ А увидал у меня подругу Пашу Залетаеву — невеста, фабрика за ней, — сразу от своей веры отрекся. «Вы, — говорит, — меня другим человеком сделали!» Сдурела Паша, пошла. «Обновлю, — говорит. — Этакий тигр!» А тигр-то теперь цельный день в фабричной конторе сидит, на счетах щелкает — не вытащишь его оттуда. Я так думаю, что и письмоводитель-то был так, для знаменитости. Ничего и запрещенного промеж них не было. Так, для славы, про себя в газетах писали».

Если организатор гей-парада в самом деле решил по расчету жениться на дочери какого-то богатейшего капиталиста, прельстив ее своим инфернальным обаянием, речи тов. Казанцева и вправду могли разрушить всю схему и повредить деловой репутации организатора.

Максим Соколов, колумнист журнала «Эксперт»

Эксперт
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе