20 сентября 2010 ● Елена Чудинова
«А вы слышали о коллизии со Сванидзе и учебником Вдовина-Барсенкова?» Это был, по возвращении в Москву, мой первый вдох дыма отечества. Спросило человек пять. Что поделаешь. Пришлось в коллизию вникать, с изрядным, впрочем, неудовольствием.
Конфликт, в коем человеку здравомыслящему едва ли захочется вставать на какую либо из сторон. «Чума на оба ваши дома» или же, в тусклом переводе Бориса Пастернака, «чума возьми семейства ваши оба». Но проблема в этом зеркале отражается нешуточная. Проблема цензуры.
Трудно быть абсолютным противником оной. Полное бесцензурье случается только в печальном бедламе. В Российской империи цензура была, хотя, судя по историческим результатам, недостаточная. И, что уж там, иной раз хочется записаться в горячие приверженцы сего института. Например, когда под видом произведений искусства в музее Сахарова выставляют бездарные пакости в духе незабвенного Минея Губельмана, более известного как Емельян Ярославский. Когда такое происходит, очень хочется, чтобы запрет на оскорбление чувств верующих существовал и чтобы кто-нибудь за это отвечал. Но…