Егор Холмогоров в защиту Константина Крылова

Говоря о Константине Крылове и о заведенном против него деле по знаменитой "русской" (хотя по сути она конечно антирусская), 282 статье Уголовного кодекса Российской Федерации, я мог бы сказать в защиту Константина Анатольевича, то, что это замечательный философ, выдающийся русский мыслитель, теоретик русского гражданского национализма, основатель и редактор замечательного журнала «Вопросы национализма».

Я бы мог сказать, что это замечательный писатель, один из лучших вообще современных отечественных писателей, выдающийся фантаст, пишущий под псевдонимом Михаил Харитонов, известный тысячам и тысячам читателей любителей фантастики по всей стране.

 

Я мог бы сказать о нем как о замечательном организаторе русского правозащитного движения, вообще русского национального движения, огромная заслуга которого состоит в том, что именно благодаря усилиям его и созданной им организации Русское Общественное Движение стало вытеснять из формата русского национализма все то, что обычно ставили ему в минус - всевозможные заигрывания с гитлеровщиной, всевозможные заигрывания с безумным каким то-шизофреническим, животным антисемитизмом, ксенофобией и так далее.

 

Именно Крылов сделал необычайно много для того, чтобы русское национальное движение стало гражданским цивилизованным политическим движением.  И я подозреваю, что подлинная причина попыток его осудить состоит именно в этом. Не в том, что он сделал для цивилизованного политического диалога в стране что-то плохое, не в том что он разжег чью то и какую национальную ненависть, а как раз в том, что, по сути, он её угасил. Из в общем то безопасных для политических манипуляторов истерических выкриков политических маргиналов он сделал полноценное гражданское движение, которое выступает за абсолютно легальные, абсолютно конституционные права граждан Российской Федерации. В частности, за права, связанные с контролем над бюджетом, над расходованием тех немаленьких средств, которые каждый гражданин платит в качестве своих налогов - прямых и косвенных.

 

Фактически Крылова обвиняют за организацию кампании «Хватит кормить Кавказ». Что из себя представляет эта кампания? Это гражданская кампания, которая выступает альтернативой каким-то уличным разборкам и резне. Это кампания, в которой используются абсолютно легальные инструменты политических выступлений. Это кампания, в которой используются абсолютно легальные политические лозунги. Это кампания, в которой граждане говорят о том, что их действительно волнует, что их действительно тревожит.

 

Я приведу очень простой пример. Фонд «Общественное мнение», глубоко официозная организация, которая работает по заказам правительственных структур, провел опрос общественного мнения. Понятно, что у нее не было никаких оснований завышать эти данные. Показывает, что 49% опрошенных, то есть тех только, кто решился ответить на вопрос честно и открыто, а это говорят социологам далеко не все люди, 49% опрошенных разделяет тезис "Хватит кормить Кавказ". Тот самый тезис, за который сегодня пытаются судить Крылова.


Эти люди хотят судить половину населения нашей страны. Вдумайтесь, - половину, каждого второго. Вы рассчитываете на улице, у себя в соседях каждого второго и каждого второго отправляете в камеру. Потому что именно это сегодня пытаются сделать.

 

Крылов не сказал ничего, что не думала эта половина населения. А в тайне думает еще примерно четверть. Крылов не сказал ничего, что эти люди не могли бы сказать гораздо более грубым, гораздо более резким, гораздо менее политически корректным и взвешенным языком. И если сегодня Константин Крылов будет осужден за эту кампанию и за свое выступление, еще раз подчеркну – очень мягкое, очень корректное, очень не провокационное выступление, не он зажег эти настроения, не он уговорил половину населения страны придерживаться этого принципа, многие из этих людей еще до сих пор не знают Крылова, потому что он не выступает по телевидению, он не выступает по радио, он известен только в интернете по большому счету, он выразил их настроения и чувства. И вот если сегодня человека, который легально, на законном, на способном к политическому диалогу языке выражает эти настроения, мысли и чувства вы посадите в тюрьму, то это значит, что завтра вам придется иметь дело с улицей, которая выразит это гораздо менее политкорректно.


Никакого заключения для Константина Крылова.

Свободу Константину Крылову!


Русский обозреватель


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе