Рай для автомобилистов

Когда меня позвали в путешествие по Америке на автомобиле, я раздумывал недолго и в итоге помчался в посольство за визой. Я не мог поверить, что мы сможем пересечь континент и увидим практически все крупные города этой страны. Наш маршрут пролегал из Нью-Йорка через Детройт, Чикаго, Солт Лэйк Сити, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Майами и Вашингтон. В общей сложности на машине мы проехали около 10 тысяч километров.

Наша поездка на автомобиле началась из Нью-Йорка. Мы зашли в несколько прокатов, сравнили цены, условия. В пункте проката «Энтерпрайз» («Enterpraise»), одном из крупнейших в Америке, мы взяли своего «железного коня». Для этого потребовались кредитная карта (оплата возможна только по карте) и российские права водителя. Дело в том, что с карты снимают не только сумму за прокат и страховку, но и резервируют такую же сумму, до тех пор, пока ты не сдашь автомобиль (мало ли что с тобой или авто случится). Деньги приходят на карту спустя две-три недели.


Также мы взяли напрокат навигатор «Гармин» с русским меню и всеми картами за 100 долларов. Страховка была выписана тут же, причем фамилии тех, кто будет сидеть за рулем, в ней не указывались. Милая девушка после нашего вопроса про скидки предоставила нам автомобиль более высокого класса, чем по прайсу – джип «Дженерал моторс Террейн». Машина была практически новая – всего 10?тысяч км пробега, с автоматической коробкой переключения передач, кожаным салоном, круиз-контролем, Wi-Fi и прочими «наворотами». За то, чтобы оставить машину в другом городе, Лас-Вегасе, мы заплатили еще 100 долларов. Всего за 11 дней пользования автомобилем мы заплатили почти 2?тысячи долларов. Для нас это была приличная сумма, но без этих затрат мы не совершили бы главного: не проехали бы всю Америку от океана до океана. А ведь цель была именно такова.

Самым веселым был наш выезд из Нью-Йорка. Движение в городе в основном одностороннее, пробки есть, но не такие, как, например, в Москве, кругом желтые машины муниципального такси. Поскольку парковка либо запрещена, либо платная, машин у обочин немного, что и позволяет нормально передвигаться в городе.

Оформив все документы, закинув в машину чемоданы, мы двинулись в путь. Прямо в прокате за руль сел самый старший из нашей группы – уважаемый Евгений Агасафович. За свою жизнь он проехал сотни тысяч километров самых разных дорог. В его правах все категории: от «А» до «Е». Я давно с ним не ездил, и некоторая его неуверенность на улицах Нью-Йорка меня насторожила: вначале я думал, он «прикалывается». Пару раз мы чуть не создали аварийную ситуацию. Потом мучительно долго стояли в пробке перед тоннелем: его ремонтировали, кто?то пытался объехать, стояли регулировщики. В конце концов, мы выбрались из Манхеттена, а затем и на федеральную трассу. Та же неуверенность водителя при обгоне на скорости. «Да что же такое?» – Подумал я. Позже он признался, что у него в последнее время есть проблемы со зрением: истончилась роговица, и поэтому он плохо видит, все «плывет». Водителя, как он сам в шутку сказал, «едущего на опыте», мы сменили сразу на выезде из города. Он был счастлив: его мечта проехать по Нью-Йорку на машине сбылась.

Скоро мы увидели первую аварию на дороге: средь бела дня огромный трак (большегрузный тягач с прицепом) разворачивался на трассе и умудрился столкнуться с легковушкой. Причем серьезно ее помял. К месту аварии мчались пожарные, «скорая помощь», полиция – всего машин 7. Позже мы поняли, что для Америки такое дорожно-транспортное происшествие – нечто вроде внезапного удара инопланетян. Больше ДТП на трассе мы не видели.

Наш путь лежал на север. Мы ехали по федеральной трассе – хай-вею. Ограничение скорости почти на всех хай-веях – 75?миль в час (учитывая, что 1?миля равна 1,6?км, это примерно 120?км в час), в горах и городах – 35?50?миль в час. Максимальное допустимое превышение – до 10?миль в час. Для любителей погонять штрафы неслабые: от 70 до 500 долларов – в зависимости от скорости, поэтому никто особо не нарушает, все едут в одном скоростном режиме, обгоны делают аккуратно.


За всю поездку по стране нас ни разу не остановил полицейский. Хотя время от времени на дороге попадались стоящие у обочины машины, сзади у которых пристраивались машины с мигалками. В Америке никто не выбегает на дорогу с полосатой палочкой: там нарушителю на хвост садится патрульная машина, включает сирену и преследует до полной остановки. А вот как определяют нарушителя, мы так и не заметили: скорее всего, стоят камеры на дороге или в полицейской машине. Хотя стоящих на дороге полицейских машин, ловящих нарушителей, мы не видели. Зато всегда посматривали в зеркало заднего вида.

Преодолевая километры дорог, мы поражались их идеальной ровностью. Почти везде с обязательной свежей разметкой и чистотой. Никакого мусора на проезжей части, обочине, прилегающей к ней территории. Это достигается не только общей культурой, со временем мы тоже болезненно стали относиться к пустым бутылкам и пакетам, но и большими штрафами (до 1000 долларов). В разных штатах они различаются, информация о них зачастую указана на табличках, расположенных вдоль федеральных трасс. Желание мусорить отпадает сразу.


Секрет идеальных дорог мы узнали через несколько дней после старта нашего путешествия. Проезжая мимо ремонтируемого участка дороги, мы подсмотрели, как дорожники кладут… нет, не асфальт, а бетон. Технология такая: сначала подушка из песка, сверху – каркас из арматуры высотой примерно 30 сантиметров, его заливают бетоном, а уже потом кладут слой асфальта. Дорога получается почти вечная. И вот такие дороги по всей стране.

Платят за это удовольствие, в том числе, автовладельцы. Каждый новый штат собирал деньги за проезд дальше по дороге, как правило, 1 доллар с машины. Еще есть возможность купить электронный «проездной билет» «E-ZPass» за 10?30 долларов в месяц, в зависимости от штата, и езди сколько хочешь. Для владельцев такого билета – отдельные ворота. Поначалу мы платили за проезд, а затем, видя, что никто эти «проездные» не проверяет… Ну, вы понимаете.

За редким исключением практически все региональные и федеральные дороги – с односторонним движением. Минимум две-три полосы в одну сторону. На подъезде к крупным городам дорога расширяется до 5?6 полос в одну сторону. «Встречка» бывает вообще не видна, или может находиться на расстоянии в 200 и более метров. Так обеспечивается безопасность движения. Такие дороги повсеместно: в горах, пустынях, небольших городках, мегаполисах.

Но как выяснилось, удобство езды на автомобиле – это не только идеально ровные и безопасные дороги. Это еще и сервис, который преследует тебя повсюду. Остановка на обочине автострады запрещена, только в чрезвычайной ситуации, например, в случае поломки. Видимо, в Америке машины не ломаются: за три недели мы увидели только один стоящий автомобиль с открытым капотом. «Отлить» тоже никто не останавливается: для этого есть специальные «зоны отдыха» (Rest area). Все заправки, кафе, зоны отдыха и тому подобные места располагаются в отдалении от дороги на так называемых «съездах» (Exit). Они имеют номера, и, приближаясь к каждому из них, вы увидите указатель, что там расположено: «Макдональдс», кафе «Бургер Кинг», пиццерия, заправка Шелл или зона отдыха…

И вот мы съезжаем в зону отдыха. От автострады примерно 500?метров. Там небольшое одноэтажное здание, которое открыто круглосуточно, есть туалет, душ, работает Wi-Fi и Интернет. Все это бесплатно. Как правило, в таких зонах отдыха стоят стойки с картами штата, рекламными проспектами гостиниц, кафе, журналами о недвижимости, досуге, магазинах и т.?п., в общем, все, что нужно туристам и водителям. Днем и ночью никого нет, но порядок – идеальный. Новая сантехника, кабинки для инвалидов, мыло, туалетная бумага – все есть в наличии. Кое-где на входе стоят камеры, об этом говорят таблички.


Я вспоминаю туалет на участке платной дороги «Ростов-Дон» между Москвой и Воронежем: в кирпичное строение нельзя было войти из?за жуткой вони, а тот, кто осмеливался это сделать, обнаруживал вместо туалета дырку в полу. Проехав дальше несколько заправок, мы так и не нашли в них туалета. Вот вам и сервис. Сравнения здесь излишни…

Бензин стоил в разных штатах по?разному: от 3,40 до 4,10 долларов за галлон марки «Regular» (аналог АИ-92). Американский галлон равен 3,8?литра. Если перевести в рубли, получается 26,8?32 рубля за 1?литр. То есть цена почти как у нас, а местами даже дешевле. При этом США, в отличие от нас, 45?% нефти покупают за рубежом.

На заправке есть специальные ведра с мыльной пеной и щетками. Пока ты заправляешься, можешь протереть фары и стекла автомобиля совершенно бесплатно. Когда мы сдавали автомобиль в Лас-Вегасе, мыть его не потребовалось: проехав почти 7?тысяч километров, наша машина выглядела идеально чистой.

Все заправки снабжены небольшими магазинами. Можешь сам себе сделать кофе или чай, съесть хот-дог или что?то посерьезней. Стоимость кофе – 1,5?2 доллара, сосиска – 2 доллара. Ассортимент товаров огромный, как в супермаркете.

Из Лас-Вегаса, перелетев через континент на самолете, мы прибыли в самую юго-западную точку США – Майами. Там мы взяли напрокат минивен «Додж Караван» и поехали на север, в Нью-Йорк. Там нас и застал ураган «Сэнди» (как мы спасались от урагана, я уже рассказывал, об этом можно прочесть на сайте idvv.ru). Наше приключение подходило к концу…

Антон Семенов


Розничные цены на автомобили в США

(на январь 2013 года):

«GMC Terrain» – от $?25560;

«CHEVROLET CRUZE» – от $?17130;

«CHEVROLET TAHOE» – от $?39830;

«FORD FOCUS» – от $?16200;

«FORD ESCAPE» – от $?22470;

«FORD EXPLORER» – от $?29100.

Ярославские страницы

Поделиться
Комментировать