Призвание варяга

— Дело вот в чем, — начал Иван, чувствуя, что настал его час, — меня в сумасшедшие вырядили, никто не желает меня слушать!..

— О нет, мы выслушаем вас очень внимательно, — серьезно и успокоительно сказал Стравинский, — и в сумасшедшие вас рядить ни в коем случае не позволим.



Именно это приключилось с доблестным борцом против мусульманского ига Андерсом Берингом Брейвиком в норвежском суде, где его судят за побоище, учиненное во имя светлой идеи. Одна комиссия признала его невменяемым, другая – нормальным, назначили третью. Суд между тем идет своим чередом. Подсудимый возмущается, кричит, что это "расисты" хотят вырядить его в сумасшедшие, чтобы дискредитировать его идеологию. На вникающих в идеологию обвинителей Брейвик тоже покрикивает: мол, нечего выдергивать цитаты из контекста, извольте ознакомить публику с полным текстом опуса!


Суд уж не знает, как ему угодить. Носится с ним как с писаной торбой. На самом деле такие люди на современном русском просторечии называются унылым говном. А это говно еще и страдает нарциссизмом в острой форме.


В числе прочих признаний Брейвик рассказал, что собирался по совершении задуманной казни "экспроприировать" самолет "Сессна", управлять которым он "научился" по ролику на YouTube, и улететь на нем в Россию на манер Матиаса Руста. Тем самым он рассчитывал привлечь к своей персоне дополнительное внимание прессы: его бы, мол, депортировали, сюжет широко освещался бы мировой прессой...


А вот не уверен я, что из России легко депортировали бы. В России у него много единомышленников. В русских блогах имеется любительский перевод его многословной речи в суде (переводчик признается, что норвежского не знает и переводил с помощью Гугла), собравший более тысячи комментариев. Одни считают, что он несколько переборщил со средствами, но цель была правильная, другие – что и цель, и средства хороши. Кремлевский официоз "Взгляд" опубликовал обширные выдержки из этого перевода и пришел к абсурдному выводу о том, что Брейвик "переиграл сторону обвинения", хотя обвинение еще не выступало в прениях сторон.


Так и видится пикет в защиту Брейвика с участием националистов, хоругвеносцев и православных байкеров.


Лет 15 назад в маленьком Осло я увидел демонстрацию против суда в Турции над курдским вождем Оджаланом. Я и не замечал, что в негусто населенной Норвегии столько курдов. Заметил только тогда, когда они собрались в понурую массу, со стариками и малыми детьми на руках. Пришельцы жили тогда в каком-то другом измерении и лишь время от времени выходили в наше. Сегодня не заметить чужаков в европейских городах трудно. Но почему же они так и остались изгоями Европы, хотя их предки стали европейцами еще в средние века?


Мультикультурализм оказался неудачной концепцией, но для того, чтобы это понять, потребовалось время. Линкольн считал принцип расовой сегрегации верхом справедливости, и лишь к середине прошлого века он стал нестерпимым уродством американского общества. Но нелепо видеть в мультикультурализме вселенский заговор, как это делает Брейвик. Он считает свое преступление боевой операцией гражданской войны, но ведь это путь, ведущий в тупик.


На Руси на чужеземца всегда смотрели косо, но чужеземцем этим был "немец", этот лимитчик великой империи. И в военных поражениях, и в эпидемиях, и в недороде вечно обвиняли проклятых еретиков. Но к мусульманам ненависти не было. Среди русского служилого дворянства людей татарского корня было больше, чем представителей любого другого этнического меньшинства. Да найдите хоть одного мусульманина в русской классической литературе, изображенного с той же мерой неприязни, что европеец. Правда, у Пушкина русские витязи-христиане выезжают поутру в чисто поле

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

Пятигорского черкеса.

Но это уже не былинные богатыри, а явные терские казачки ермоловских времен.


И вот теперь вдруг мусульманин оказался главным врагом русского народа. А ведь еще совсем недавно врагом этой "России для русских" был сионист, пьющий кровь христианских и палестинских младенцев. Какие же вы нацисты после этого? Каким волшебством совершилась эта метаморфоза? Да никаким. Просто охотнорядцы ненавидят всех, а самой лютой ненавистью – самих себя. Злее врага, чем он сам, у русского народа никогда не бывало.


Гастарбайтеры не упали на Россию с неба. Это ее колониальное прошлое, которое она пыталась растолкать по углам былой империи, с глаз долой. Не вышло. И никакие брейвики тут не помогут. Надо учиться жить в этом новом мире, где нет простых ответов на сложные вопросы.

Владимир Абаринов

Грани.Ру

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе