Патриотизм — угроза для бизнеса

Писатель и политик Эдуард Лимонов — о цинизме тех, кто пытается изобличать гуманитарный конвой.

Эдуард Лимонов. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Народы никогда не бывают отрезаны друг от друга ровнёхонько по границам государства.

Скажем, монголы живут не только в Монголии, но и в нашей российской Бурятии, и в нашей Туве. Это всё — монгольские племена. И наш уважаемый министр обороны Шойгу парадоксальным образом происходит из того же племени, что и полководец Чингисхана Субэдэй-багатур, если помните битву при Калке, когда монголы впервые одолели русских князей.

Это затравка. Крючок, на который я вас поймал. Чтобы читали дальше с интересом.

Обратимся к Донецкой и Луганской областям, куда сейчас несётся на всех солярочных парах гуманитарный конвой из России. 280 грузовиков.

Отличная отечественная придумка, чтобы возыметь моральное преимущество над киевскими властями, пускающими воинственные революционно-националистические пузыри, при этом кроваво разрушая всё живое в Донбассе. Их снаряды ревут в знойном небе этого адского лета, и всё человеческое киевские революционеры позабыли.

А мы в Донбасс с сахаром, медикаментами, водой, мукой, макаронами, консервами и детским питанием.

Мы сразу возвышаемся.

В России уже нашлись умники, которые выискивают, подсматривают, подглядывают и изобличают. Изобличают гуманитарный конвой. Надо же! Приехали!

Стоило какому-то неведомому солдатику сообщить что «КамАЗы» и другие грузовики для гуманитарного конвоя были перекрашены в белый цвет из военных грузовиков (он сам видел), как в соцсетях поднялся вой по этому поводу.

Хотя какая, собственно, разница. Ясно же, что перекрасили для того, чтобы не напугать киевских революционеров цветом хаки. И чтоб не бомбили, сделали конвой белым.

Тут мало сослаться на бородатый анекдот про «вам ехать или шашечки?», тут более глубокая и поганая подоплёка.

У подсматривающих и изобличающих цель — уязвить свою российскую власть только потому, что она власть и российская.

Забыты разбомбленные в прах дома, тысячи погибших мирных жителей, дети на носилках, плачущие женщины и старики. Всё, что называется, — и демократические принципы, и принципы гуманизма, которым они нас всех назидательно учили до этой войны, — забыты. Осталась только ненависть к власти, а значит, и ненависть к восставшему Донбассу.

Упорно выдвигается постулат: «Нам нечего там делать, это Украина».

Когда образовывались административные единицы в составе СССР, в том числе и УССР, никто не думал о том, что административная граница перережет южный русский регион Донбасса на две части, и они попадут в разные государственности — русскую и украинскую. Потому что тогда государство было одно — СССР.

Теперь с пеной на губах, в бешенстве хотят подчинить себе русский Донбасс. Да, там живут и украинцы, но они в том регионе не главные.

Московские либералы кричат, что там не русские, разговаривают на суржике, мол.

Тут мне вспоминается известный националист 1990-х годов Баркашов.

Когда я пришёл к нему и поинтересовался — по-моему, это было в 1996 году, — поедут ли его люди из РНЕ в Кокчетав помогать русскому восстанию отделить область от Казахстана, Баркашов сказал мне спокойненько: «А там не настоящие русские, Эдуард, они там все — перемешанные с чурками».

Сегодня либералы фактически стоят на позиции Баркашова, мол, в Донбассе не русские, на суржике разговаривают; это Украина, потому Россия должна умыть руки.

И вот получилось, что российское государство оказалось честнее, сердобольнее, гуманнее и демократичнее либералов.

Но либералы договариваются и до куда более циничных вещей.

Я услышал вчера прелестную по своему цинизму фразу: «Гуманитарный конвой представляет собой угрозу для большого российского бизнеса. Потому что это вмешательство во внутренние дела Украины, оно раздражает Запад. И теперь с нашими бизнесменами никто не захочет иметь бизнес. Нам не доверяют».

Простенько так.

Хочу сказать, что интересы бизнеса и интересы нации сплошь и рядом не совпадают. Когда настроения, страсти, любовь и негодование народа кипят, то, естественно, интересами бизнеса приходится поступиться.

Народ и его настроение — это приоритеты.

Приоритет бизнеса — это либеральная мода, это доведённый до абсурда вульгарный экономизм. Когда все движения человечества объясняются экономикой. Но это и большая ложь, и большая неправда.

Пружинами, приводящими человечество в движение, всегда были страсти.

Любовь и ненависть.

Мы любим наш героический Донбасс, а вы, кто его не любит, находитесь в подавляющем меньшинстве.

И за это вам ещё будет худо, вот увидите.

Вас ещё будут забрасывать камнями.

Потому что вы, пигмеи, замахнулись на народную любовь.

Эдуард Лимонов

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе