Гигер родился в швейцарском городе Кур в 1940 году. Его отец, аптекарь, рассчитывал на то, что сын пойдёт по его стопам, однако мальчика гораздо больше интересовало рисование. Когда он учился в школе, отец принёс ему череп, который, как вспоминал художник, «стал катализатором развития его воображения и увлечения всем мрачным и таинственным».
В 1959 году рисунки Гигера были опубликованы в нескольких подпольных журналах, а три года спустя юноша переехал в Цюрих, где на протяжении восьми лет изучал архитектуру и промышленный дизайн в Школе прикладного искусства. В начале 1970-х подруга Гигера, швейцарская актриса Ли Тоблер, покончила с собой, и эта трагедия не могла не отразиться на творчестве молодого художника. Впоследствии образ Тоблер не раз возникал в его работах.
В 1975 году Гигер издал альбом "Некрономикон", ставший отправной точкой для его кинематографической карьеры. Книга привлекла внимание английского режиссёра Ридли Скотта, который пригласил художника для работы над дизайном и концептом существ для фильма "Чужой" (1979). В 1980 году художник получил "Оскар" за "Лучшие визуальные эффекты". Его рисунки также послужили эскизами для последующих трёх фильмов основной серии и дилогии "Чужой против Хищника".
Гигер также получил широкую известность в среде меломанов – он является автором обложек пластинок таких групп и исполнителей, как Emerson, Lake & Palmer, Magma, Carcass, Danzig и Дебби Харри. Не меньшую известность получила и микрофонная стойка вокалиста Korn Джонатана Дэвиса.
В основе большинства работ Гигера лежит аэрография - таким образом художник доказывал, что живопись может создаваться при помощи механизма. В 1998 году художник приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере, где в настоящее время находится его музей с наиболее полной коллекцией произведений.
источник