ЦДХ – намагниченное место

О Центральном доме художника на Крымском валу рассказывает Сергей Иванович Серов (Serge Serov).

Сергей Серов – искусствовед и дизайнер, основатель и руководитель Высшей академической школы графического дизайна, учредитель и организатор Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».


– ЦДХ есть ЦДХ. Это бренд, а значит – история любви. Никакие другие площадки – лучше оборудованные, более современные, более тусовочные – не могут сравниться с ЦДХ. Место особенное, нахоженное, намагниченное, любимое. Миллион посетителей в год! 

Лично я связан с ним почти с самого открытия ЦДХ: в 1981-м году там была огромная выставка дизайна, и я в ней гордо участвовал со своей графикой лыж. Потом много лет и десятилетий нахаживал километры как посетитель других выставок, хороших и разных. Их было много, очень много. В том числе и по дизайну: «Дизайн и реклама», «Дизайн и полиграфия». И главная для меня – Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела», которая проводится там с 1992 года. 

Двадцать пять лет, двенадцать биеннале! Не уверен, стала бы «Золотая пчела» тем, чем стала – Golden Bee Global Biennale, крупнейшим в мире смотром графического дизайна, главным событием в отечественном и одним из главных – в международном дизайнерском календаре, если бы она проводилась не в ЦДХ. 

С самого начала уникальные просторы Центрального дома художника вдохновляли на этот русский размах, а неизменная расположенность и симпатии к дизайну руководства ЦДХ – Василия Бычкова и Масута Фаткулина – поддерживали многие годы. Наконец, в этом году – Московская биеннале дизайна, инициатива самого ЦДХ, который стал ее ключевым организатором. Состоится ли теперь в ЦДХ вторая Московская биеннале дизайна и тринадцатая «Золотая пчела»? Кто скажет?

Автор
CULTTRIGGER·
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе