Манная каша Никаса Сафронова

В Ярославле – вернисаж одного из самых модных и дорогих художников столичного бомонда Никаса Сафронова. Выставку с романтическим названием «В поисках утраченного» художник в соответствии с законами пиара предварил общением с прессой.

Никас Степанович заставил ждать себя, появившись через час после назначенного времени. И в оправдание пожаловался на то, что в отеле ему целый час готовили его любимую манную кашу, а в выставочном зале, где проходит его вернисаж, плохо развесили работы, и ему пришлось всё переделывать самому. Далее Никас сказал, что вообще-то ему понравился «ваш маленький город» с плохими дорогами и поздравил журналистов с грядущим тысячелетием Ярославля.

В начале разговора Никас всячески пытался поразить провинциальных журналистов обилием цифр с нулями на конце. Он похвастал, что в Ярославль прилетел из Санкт-Петербурга на частном самолёте, который ему предоставил некий олигарх. Затем рассказал, что по случаю прикупил замок в Шотландии (второй по счёту), что 8 апреля состоится презентация его новой квартиры в центре Москвы на Тверской размером 900 квадратных метров, из окон которой виден Кремль.

Но деньги на ветер Никас не бросает: так, антикварную мебель для этой квартиры ему пришлось привозить из Италии, так как там она дешевле, чем в московских бутиках. А ещё экономный Никас пожаловался журналистам, что как только надевает дорогой костюм тысяч за 10 долларов, обязательно проливает на него суп или компот. 

Как известно, Никас Сафронов – рекордсмен среди художников по числу написанных портретов президентов – 28 первых лиц различных государств планеты он уже написал, ещё десяток стоят в очереди. На вопрос, с чем связана такая тяга к изображению власть имущих, художник честно ответил:

– Во-первых, это хороший заработок. Я всегда говорю, что я не интересуюсь тем, кто ищет миллион, но мне всегда интересен тот, кто его уже нашёл. Во-вторых, мне приятно, что выбирают меня. Хотя это очень избалованные люди, и им трудно угодить, но у меня это получается. Президента Азербайджана Ильхама Алиева до меня писали 350 художников, и все эти картины он отдал в запасники музея, а мою взял домой. Портрет президента Украины Леонида Кучмы, наоборот, был признан национальным достоянием, и когда он перестал быть президентом и хотел забрать его себе, Ющенко не позволил это сделать. Кстати, вот эти часы, – Никас помахал перед журналистами дорогим «Ролексом», – мне подарил Леонид Данилович, когда я писал его портрет. Он позировал мне на своей даче. На картине он сидит за столом в лёгкой рубашке и пишет мемуары. Я сделал комплимент, что у него хороший вкус, указав на его часы, и он тут же снял их с руки и сказал – они ваши!

Есть у Никаса и не реализованные пока желания. Так, он признался, что мечтает написать портрет Фиделя Кастро (а заодно спросить у него, «где он хранит свой миллион, если, конечно он ещё не по­тратил его на кубинские сигары»), и посетовал, что один столичный бизнесмен заказал ему портрет Абрамовича, но так и не выкупил из-за кризиса. Видимо, чтобы Абрамович не пылился бесплатно в мастерской, Никас привёз его в Ярославль.

На вопрос, бывало ли такое, что он отказывал кому-то в просьбе написать портрет, Никас ответил, что таких случаев было очень мало:

– Лица всех людей для меня интересны, и если я кому-то и отказывал, то исключительно по моим капризам. Например, я не стал писать портрет одной дамы с её компьютерных фотографий. Потом как-то один олигарх попросил меня написать даму его сердца. Эта пара просто замучила меня, потому что она хотела, чтобы на картине были видны её новые туфли с бриллиантами и дорогая машина за окном, а он – чтобы я писал её на фоне их сада в английском стиле. В общем, всё это мне показалось слишком эклектично, я устал от них и отказался.

Ни икон, ни картин духовного содержания ярославские зрители не увидели. В основном выставка состоит из изображений замков, полотен в фирменном стиле художника «Dream Vision» (некая смесь импрессионизма и абстракционизма) или сюрреалистических картин.

Работы создают устойчивое впечатление «дежа вю». Не зря же художник много лет учился в столицах мирового искусства – в Париже, Лондоне, подолгу жил в Голландии и Италии, изучая работы великих мастеров. Чувствуется хорошо поставленная рука, но вот чего-то нового, чем так хотел поразить ярославцев Никас, зрители так и не увидели.

Северный край

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе