29 мая 2013 ● Жанна Васильева
Самой большой сенсацией выставки "100 работ Александра Бенуа" в галерее "Наши художники" стал показ недавно приобретенных блокнотов художника, относящихся к 1924-1950 годам.
Исписанные мелким почерком тетрадки, уложенные в витрину в несколько слоев, - идеальный образ не прочитанного до конца наследия Александра Николаевича Бенуа, одного из создателей "Мира искусства", его идеолога и летописца, театрального художника, которому "Русские сезоны" Дягилева (и не только они) во многом обязаны успехом, историка искусства и блистательного писателя... Впрочем, нынешняя камерная выставка (первая после большой ретроспективы в ГТГ в 1970-м, приуроченной к столетию художника), собравшая акварели, книжную графику, театральные эскизы художника из нескольких значительных частных коллекций России, не столько о заполнении академических лакун.