9 июля 2010 ● Михаил Шиянов
В начале лета специализированные СМИ сообщили о высадке на Соловках «дизайнерского десанта». Полдюжины очень молодых взлохмаченных людей в очках и с макинтошами в руках прибыли на местность с важной миссией: разработать бренд Соловецких островов.
Недавно закончилась первая фаза проекта, в ходе которой участники, как говорится в официальных источниках, должны были провести время на островах, «вникая в местную культуру, историю, изучая потенциал территории». Теперь, говорится в тех же источниках, дизайнеры «отдыхают от проекта», но через какое-то время вернутся к работе, и к концу лета уже будут готовы передать своим заказчикам - соловецкой администрации, монастырю и музею-заповеднику - результаты трудов. В августе у островов должна появиться своя интерактивная карта, фирменный стиль, дизайн для сувенирной продукции, фотобанк, и т. д. Но главное, как говорит организатор проекта Данил Олсен, будет сформирован «свежий взгляд на территорию, свободный от стереотипов».