На каждом радио есть фифа-красотка и сумасшедший технический директор

    В канун Дня радио, который в нашей стране связан с именем Александра Попова и отмечается 7 мая, корреспонденты «ТС» Любовь Родионова и Надежда Короткова разузнали о тонкостях профессии у ведущих «Эха Москвы» Марка Нуждина и Людмилы Шабуевой и диджея «Love Радио» Олеси Михейко.

Марк Нуждин: В радийной работе неожиданностей нет. Сначала все кажется внове. Но со временем все становится на места. И количество ЧП равно количеству нестандартных ситуаций в автовождении, например. Все сложности укладываются в привычные шаблоны и решаются в рабочем порядке.

тс: Спектакль «День радио» - это злая карикатура на радийную жизнь?

Нуждин: Нет, это документальное описание радийной жизни. На каждом радио есть звезда эфира, креативщики, фифа-красотка и сумасшедший технический директор. Наш технический директор не пьет, но он биоробот. Иногда его просят предъявить доказательства, что он не биоробот, он при этом страшно теряется. Поэтому все уверены в его инопланетном происхождении.

    Иногда, как  в фильме, приходится спасать ситуацию. Я, помнится, выходил в прямой эфир радио «Шансон», вел программу по заявкам. Но абсолютно не знал  корифеев жанра. Позвонила девушка и попросила поставить песню для мамы, которая лежит в больнице и ждет операцию. Я просто выбрал песню с названием «Мама» из списка. Автором был единственный известный мне исполнитель - Шуфутинский. Когда пошли первые аккорды и слова «В доме пахнет сосной» - у меня волосы на голове зашевелились. Шуфутинский написал песню на смерть мамы.  После песни, которую услышала пожилая женщина в больнице, я извинялся и так, и этак. Но как-то вышел из ситуации.

тс: Что важнее всего в ходе прямого эфира?

Людмила Шабуева: В прямом эфире  нужна реакция, диалог.  Самое большое количество сюрпризов бывает, только когда мы читаем газеты - обзор прессы. Мы разделяем всю кипу на две части и читаем каждый свою. А потом рассказываем прямо перед эфиром, у кого что интересненькое. Хуже всего, когда вся пресса «пустая» - интересных новостей нет.

    Гости в эфире бывают разные. Хуже всего, когда они отказываются в последний момент. Однажды мы пригласили в эфир военкома области. Он согласился с радостью и все отведенное ему эфирное время  отстаивал необходимость военной службы для всех поголовно, про дедовщину говорил как про неизбежные тяготы воинской службы, а фирму «Призывной советник» считал самой плохой организацией в городе. Военкому сделали сюрприз: после всего негатива, высказанного им в адрес «Призывного советника», представитель организации вошел в студию. Офицер  поступил отнюдь не по-военному - покинул эфир. Встал и вышел.  Диалога не получилось.

Нуждин: У нас есть и свой слушатель-призрак - женщина, которая звонит каждый день и каждый день радостно нам сообщает, что мы несем чушь. Без комментариев и без возможности возразить. Мы хотим пригласить ее в эфир, чтобы она в пику нам несла позитив. Но она не откликается.

Олеся Михеенко: У меня тоже много было забавных случаев. Недавно вот парень просит помирить его с девушкой, поставьте, говорит, нам песню про любовь хорошую. Пусть Леночка моя порадуется. Ну, звукарь втыкает трек, говорит, откопал в закромах, что-то типа «Милая моя, солнышко лесное». А там как заорет: «Ну что ж ты страшная такая...» Я потом еще две песни боялась в эфир сунуться, думала, он нас убьет. Потом смеялись, конечно.

    Было дело: объявляю трек, который идет по очереди. А программа сбивается и начинает скакать с трека на трек. То есть объявила я Диму Билана, а играет, например, какая-нибудь Вера Брежнева. Я звукарю своему говорю: «Ваня, твою ж дивизию, что это за Билан у нас такой?» Ваня мне: «Лесь, первый раз такое, не знаю, в чем дело». Я ему: «Что, прикажешь мне теперь извиняться? Мол, наш звукарь балбес, перепутал Билана с  Брежневой?» Он мне что-то мямлит, у нас звонок. Я: «Вот как! У нас еще и звоночек, то-то сейчас все будут потешаться». Беру трубку, там директор орет: «Господи, понабрали идиотов, микрофон выключите!» Все это, может, и не так смешно, но забавно достаточно.  Бывает, пробирает на смех так, что и не остановиться.

тс: Самый трудный эфир помните?

Шабуева: Трудно было вести эфир, посвященный закрытию санатория для детей с ДЦП  в Скобыкине. Когда родители больных детей рассказывали о своих проблемах, в глазах стояли слезы. Говорить при этом нельзя. Марк выручил.  Здесь чувство локтя, понимание с партнером очень важно.

Нуждин: Очень трудно бывает раскачивать людей на звонки - обычно если проблемы с текущей крышей, звонят непрерывно. Если говоришь о проблемах больных детей, бездомных, беспризорных животных - телефон молчит. Приходится как-то провоцировать людей на звонки. Я однажды так и сказал: неужели вам совсем все равно, что бездомный замерзает на улице? Нужели это менее важно, чем протекшие краны? Тогда звонки пошли.

 Наши впереди!

Кто из ярославских радийщиков приобрел большую известность

    Анатолий Марьянов - телеведущий и актер.
    Михаил Брагин - «Мурзилки Интернешнл», звезда «Авторадио».
    Наталья Москалева - главный редактор журнала «Шансон».
    Максим Привалов, радиоведущий, телеветущий Муз-ТВ.

 Автор: Любовь Родионова и Надежда Короткова

Яролавские страницы

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе