Какие театры откроются в Москве до конца года

Московские театры на пике своей популярности - только за прошлый год их посетило 4,6 миллиона человек. Такой цифры не припомнят даже старожилы - обычно число театралов держалось в районе 4 миллионов. При этом в последние годы на столичных сценах ставится около 180 премьер ежегодно и постоянно вводятся после строительства или реконструкции новые театры. Корреспондент "РГ" решил узнать, что нового ждет театральную Москву в текущем и грядущем сезонах.


Открыт обновленный электротеатр "Станиславский"

Премьера на Тверской

Несмотря на то, что 2015 год совсем недавно начался, одним театром в столице уже стало больше. 26 января после длившейся более года реконструкции открылся электротеатр "Станиславский", больше известный москвичам под старым именем - драматический театр имени Станиславского. Отстроенное на Тверской улице еще 100 лет назад здание после реконструкции изменилось до неузнаваемости. Строителям чуть больше чем за год удалось из неудобных и обветшавших помещений сделать единое пространство, на первый взгляд, совсем непохожее на привычные залы драматических театров. Каждый квадратный метр теперь способен мгновенно менять свое назначение.

К примеру, в фойе благодаря подвижным конструкциям можно устраивать необычные выставки или организовать декорационный склад, давая зрителям возможность наблюдать внутреннюю жизнь театра. Сейчас там развернулась фотовыставка, приуроченная к премьерному спектаклю греческого режиссера Теодора Терзопулоса "Вакханки". Удивительно выглядит и сам зал - сцена там не возвышается над зрительскими рядами, а наоборот, находится внизу. Благодаря этому зритель испытывает необычные ощущения, наблюдая за происходящим как бы свысока.

И все же пока завершился лишь первый этап преображения электротеатра. До конца этого года откроются еще малая сцена и внутренний двор с арт-кафе и уличным кинозалом. Этот театральный дворик станет настоящим подарком для всех москвичей - посреди шумной Тверской появится тихое уютное место, открытое для всех желающих.

Долгострой остался в прошлом

Старейший театральный долгострой столицы - музыкальный театр Александра Градского - распахнет свои двери весной этого года. Бывший кинотеатр "Буревестник" знаменитого архитектора Ивана Жолтовского должен был открыться в качестве музыкального театра еще в начале 90-х годов, но проект корректировался из года в год, переутверждалась смета, работу начинали и забрасывали разные строительные компании, хронически не хватало денег. В 2013 году новая компания завершила все работы менее чем за год.

У здания теперь есть пристройка, в которой разместился гардероб, кафе, служебные и складские помещения, а также большое фойе, которое и встречает посетителей, создавая первое впечатление. С улицы кажется, что пристройка здесь была всегда - ее выдержали точно в таком же стиле, как и главное строение. В целом же театр похож на дворец. Причем это касается и внутреннего убранства, и внешней архитектуры. Сейчас в здании идет наладка сложного концертного оборудования, которое позволит воплощать на сцене самые смелые творческие задумки.

- По техническому оснащению в пересчете на одного зрителя равных нашему театру нет ни только в России, но и в Европе, - говорит Александр Градский. - Здесь всего 500 зрительских мест, однако по количеству и качеству оборудования зал превосходит некоторые арены вместимостью до пяти тысяч зрителей.

У театра Градского не будет своей постоянной труппы - это скорее свободная площадка, где смогут реализовывать свои идеи и молодые режиссеры, и известные постановщики. Зал позволяет ставить спектакли, проводить качественные музыкальные представления и фестивали. По словам руководителя театра, единственное, в чем он действительно уверен, так это в том, что на сцене будет звучать качественная музыка.

Все на оперу

Еще один музыкальный театр - "Геликон-опера" - откроется в новом сезоне в сентябре. Пришедшие на премьеру услышат оперу Николая Римского-Корсакова "Садко". Внешне театр на Большой Никитской улице выглядит уже готовым, однако внутри кипит работа. Зрительный зал на 500 мест создан во внутреннем дворе старинной княжеской усадьбы и накрыт стеклянной крышей - реализованных проектов подобной сложности в городе не много. Этот зал станет одним из самых роскошных в столице, производя впечатление сам по себе, еще до начала представлений. Восторг даже от еще не завершенного зала уже выразили Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский, а уж им есть с чем сравнивать.

Откроется до конца года и новое здание театра под управлением Олега Табакова на улице Гиляровского. Оно строится уже больше 10 лет и тоже входит в список театральных долгостроев города. Главной фишкой новой Табакерки будет сцена-трансформер. Оборудование поставляет та же компания, что занималась оснащением Большого театра. При нажатии одной кнопки первые четыре ряда амфитеатра будет уезжать в подвал и большой зрительный зал в считанные секунды сможет превратиться в камерный. Необычными будут и кресла - не только с откидными сиденьями, но и с убираемыми подлокотниками. В сложенном виде ширина кресел составит всего 20 сантиметров - зрителям это позволит легко проходить между рядами. Заглянуть в фойе театра смогут все желающие прямо с улицы - прикрывать его будет стеклянная стена.

Наконец, Московский еврейский театр "Шалом" на Варшавском шоссе предстанет перед зрителем после капитального ремонта во втором квартале этого года. Там также будет сцена-трансформер, а фойе превратится в интеллектуальное кафе с ярким еврейским колоритом и разнообразной культурной программой - там будут проходить концерты, творческие вечера, актерские посиделки и литературные чтения.

Кстати

Цены на билеты в открывающихся после реконструкции или строительства театрах останутся на прежнем уровне или вырастут незначительно. Окончательно это будет решаться перед открытием. Основные затраты на реконструкцию несет город, но в отдельных случаях удается привлекать инвесторов. Например, реконструкция электротеатра "Станиславский" не стоила Москве ни копейки - средства пожертвовали меценаты.

http://img.rg.ru/i/gallery/b51ba23c/3_eaac4032.jpg

Реконструкция театра "Геликон-опера" вступила в завершающую стадию

Текст: Александр Мелешенко
Автор
Текст: Александр Мелешенко
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе