Диалоги об архитектуре

Ярославские архитекторы встретились с мэром города Евгением Урлашовым и обсудили вопросы, волнующие всех, кто живет в Ярославле. Это и качество градостроительной деятельности, и публичные слушания, и точечная и самовольная застройка, и пренебрежительное отношение к объектам историко-архитектурного наследия.

Архитекторы и защитники исторического наследия подготовили ряд предложений по сотрудничеству мэрии и профессионального сообщества. По словам участницы встречи, члена правления Ярославского отделения Союза архитекторов России Ольги Мазановой, глава города поддержал 75 процентов внесенных общественными деятелями предложений.


«Наконец-то налажен диалог с мэром и сотрудничество с союзом архитекторов будет продолжено, – говорит Ольга Мазанова. – То, что эта встреча произошла – это уже хорошо. Были моменты, которые меня буквально окрылили. Мэр сказал, что в его «предвыборной программе был отказ от точечной застройки в историческом центре Ярославля, и ее там не будет». Очень убедительно сказал: «Гостиницы на Стрелке не будет!». Мы даже застыли от изумления».


Архитекторы обрисовали проблему разрушительного фасадизма, который процветает в Ярославле. В городе активно переделывают и обшивают снаружи фасады современных зданий, а из-за этого деградирует градостроительная среда. Город, теряющий свое историческое лицо, наполняют многоэтажные «коробки». Мэр взял это на заметку.


«Я считаю, что встреча прошла хорошо, полезно, – рассказывает заместитель председателя правления Ярославского отделения Союза архитекторов России Аркадий Бобович. – Во многом наши точки зрения совпали. Мы назвали темы, по которым мы могли бы взаимодействовать с мэрией, а мэр предложил нам подготовить конкретные рабочие документы по этим вопросам. В частности, идею возрождения градостроительного совета он поддержал. По вопросу общественной экспертизы нормативно-правовых актов мэр тоже поддержал нас. Нашли поддержку наши предложения о том, что нужно изменить порядок проведения публичных слушаний, чтобы как можно больше людей могли принять в них участие. Чтобы как можно больше людей смогли ознакомиться с документами заранее и понять их суть. Потому что сегодня эти документы представляются в таком виде, что в них разобраться практически невозможно. Тем более не специалисту. Мы сказали о том, что для публичных слушаний документы должны готовиться специально, с тем чтобы они были понятны людям которые не являются специалистами в градостроительной деятельности. Иначе все это профанация. Мэр с нами согласился. Теперь следующие шаги за нами, мы должны предложить ряд документов».


Особое внимание участники встречи обратили на то, что в Ярославле до сих пор нет главного архитектора. «Введение должности главного архитектора – в ближайших планах, – рассказывал в ноябре в интервью порталу 76.ru директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля Павел Пащенко. – Сейчас определяется его юридический статус. То, что он будет работать независимо от департамента архитектуры – это однозначно. Скорее всего, он будет работать в качестве консультанта или советника мэра. После определения статуса пройдет процедура выбора кандидатур и назначение».


Главного архитектора в Ярославле нет с 2008 года. Вопрос о необходимости вернуть эту должность в состав мэрии профессиональная общественность ставила и перед прежним руководством, однако ответа не получала.


На встрече Евгений Урлашов заявил, что от обещания своего не отказывается. Также мэр поручил своему заместителю Евгению Розанову совместно с региональным союзом архитекторов разработать положение о градостроительном совете при мэрии.


Много было сказано и о судьбе многострадальных корпусов на Перекопе, Петропавловском парке. Председатель правления ярославского отделения Союза архитекторов России Андрей Лукашев вручил мэру альбом чертежей, в котором представлен проект концепции Ярославской Большой мануфактуры. Обсудили и проблему Карабулинской развязки. Архитекторы рассказали мэру о тенденциях в мировом градостроительстве. В мире все чаще принято отказываться от высотного жилого строительства. В Финляндии, например, запрещено строить жилье выше шести этажей. А в русской Перми – выше семи этажей. Специалисты считают, что это более комфортная среда для проживания и к тому же это экономически выгодно, поскольку плотность такой застройки в результате получается даже выше, чем если бы это были 9 или 16-этажные дома.


По итогам беседы Евгений Урлашов предложил общественникам подготовить соответствующие проекты. Также он дал поручение своему заместителю Евгению Розанову курировать работу по намеченным направлениям.


76RU




Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе