Деревья ли больны

Несмотря на мощные крылья ЮНЕСКО, центр Ярославля один за одним теряет свои исторические памятники. В скором времени от культурного наследия здесь останутся только эти самые крылья, мощь которых значительно уступает туго набитой мошне сегодняшних хозяев жизни.
О ВНОВЬ выявленном памятнике архитектуры «Усадьба Успенского», расположенном по адресу: ул. Суркова, 8/3, трубили и трубят во все колокола многие местные средства массовой информации. Еще бы не трубить, ведь от усадьбы-то скоро останется один адрес. В скором времени здесь появится обыкновенный жилой дом для необыкновенных людей. Он, конечно, будет значительно отличаться от своего собрата, на костях которого поднимается нынче новодел. Застройщик, правда, согласился оставить фрагмент фасада XVIII века, за что ему низкий поклон от комитета по охране памятников департамента культуры области, от обыкновенных ярославцев и от самого ЮНЕСКО, которому уже практически нечего у нас охранять. Далеко не все нынешние застройщики столь щедры. А тут целый фасад!

И уж если сам памятник в его первоначальном виде отстоять не удалось, то что говорить о деревьях, окружающих этот дом. Их судьба решилась 18 - 19 августа. Чем уж особенно не угодили дому невысокого роста молодые ясени - ума не приложу. Они не закрывают окон, стоят на обочине дороги. Деревья в центре Ярославля уже можно заносить в Красную книгу как исчезающий вид.

Но особенно жаль окрестным жителям уже практически уничтоженный огромный тополь, приютившийся между злосчастным новоделом и домом N 5 по улице Терешковой. Его высокая крона давала роскошную тень, защищала от дождя и снега да и просто радовала глаз своей красотой. Как удалось выяснить, департаментом городского хозяйства города было дано разрешение на вырубку пяти деревьев, имевших неосторожность вырасти на данном пятачке. Я, конечно, могла бы выяснить, и за что приговорили к смерти эти деревья. Но я это и без выяснений знаю: деревья были признаны больными либо угрожающими жизни человека. И это не важно, что на самом деле они вполне здоровы и никому не угрожают.

Для очистки совести я все же позвонила в производственный отдел «Горзеленхоза» и спросила, на основании чего идет уничтожение деревьев по данному адресу. Телефонная трубка женским голосом сообщила мне, что у них только директор может общаться с прессой, а директора нынче нет и не будет до понедельника. На мой вопрос, с кем я имею честь говорить, телефонная трубка мгновенно отключилась.

Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе