Большая чистка

Готовясь к юбилею, власти Ярославля освобождают улицы от несанкционированной рекламы

Муниципалитет Ярославля на своем заседании поставил «вопрос ребром» о скорейшем избавлении городских улиц и площадей от несанкционированной рекламы.

Поскольку ярославские предприниматели очень часто пренебрегают стандартами ГОСТ ради привлечения внимания к своим лабазам, цирюльням и лавочкам, акция по наведению порядка в сфере наружной рекламы сейчас идет полным ходом. Демонтируются как слишком крупные рекламные щиты и вывески, так и поперечные уличные растяжки, развлекающие водителей и пассажиров. По новым стандартам ГОСТ поперек проезжей части в черте города теперь нельзя устанавливать никакие рекламные конструкции, дабы не рассеивать внимание участников дорожного движения и не подвергать их опасности внезапного обрушения банеров. 


Дорожные конструкции снимаются ночью, чтобы не мешать потоку транспорта. Уже подверглись «юбилейной чистке» Комсомольская и Первомайская улицы, улица Свободы, Красная площадь, снята большая дорожная растяжка на Ленинградском проспекте. Однако это вовсе не значит, что к сентябрю исторический центр Ярославля станет в архитектурном плане столь же непорочен и чист, как, скажем, центр Санкт-Петербурга.

– Мы проводим большую работу по устранению несанкционированной наружной рекламы с фасадов зданий, – подтверждает директор ярославского МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» Валентина Небренчина. – Наши сотрудники буквально прошли с фотоаппаратами каждую улицу и переулок в зоне ЮНЕСКО, сфотографировали все рекламные объекты, определили, есть ли на них разрешения, и все владельцы несанкционированных конструкций – их около 1500 только в этой зоне – получили или получат в скором будущем предписания о демонтаже. Но здесь есть свои тонкости. Если хозяину конструкции разрешение на ее установку и использование было выдано до принятия постановления правительства области «Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г. Ярославля», вступившего в силу в декабре 2008 года, то он имеет право не демонтировать ее вплоть до истечения срока действия разрешения, даже если конструкция нарушает все установленные размеры.

Что же появится на месте демонтированных вывесок и рекламных щитов? По версии городских властей, там вновь будет наружная реклама, но на этот раз полностью отвечающая всем нормативам – аукцион по продаже новых рекламных мест состоится в ближайшее время.


Убирать ли из центра города нестандартные рекламные конструкции?

Я – за

Юрий АВРУТОВ, заместитель директора департамента культуры Ярославской области:

– От несанкционированной рекламы и нестандартных вывесок нужно обязательно избавляться. Для зоны ЮНЕСКО существуют четкие нормативы наружной рекламы, при соблюдении которых ничто не мешает обзору архитектурных памятников, не искажает визуальную перспективу. Этих нормативов придерживаются далеко не все предприниматели.

Я – против 

Григорий МАГНИТСКИЙ, директор рекламного агентства:

– Вывески должны соответствовать архитектурному облику города, быть гармоничными элементами городской среды. А вымерять их размеры с линейкой, чтобы лишний десяток сантиметров решал судьбу законно установленных и по-настоящему креативных рекламных конструкций, по-моему, несерьезно. Главные требования должны предъявляться к дизайну и качеству используемых материалов. 

Екатерина Абрамова

"Ярославский Регион"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе