5 мая 2010 ● Вадим ПОПОВ
Фильм Леонида Парфёнова «Зворыкин-Муромец» наверняка войдёт в историю телевидения. И не только потому, что рассказывает о судьбе его создателя. Главное другое: своим масштабом фильм определяет стандарт «большого телевизионного стиля».
Леонид Геннадьевич и раньше делал попытки возвыситься над суетливой небрежностью современного ТВ, осваивал иные бюджеты, брался за глобальные темы. Почему же только сейчас удалось больше, чем обычно?
Во-первых, автор каким-то образом сумел договориться с самим собой, и в фильме стало меньше Парфёнова. Во-вторых, фундаментом проекта стал прочный сценарий, который требовал от создателей фильма рассказывать историю, а не заниматься бесплодным формотворчеством. В-третьих, эстетика времени, фактура темы, конвертируемость главного героя полностью совпали с интересами Леонида Парфёнова.