Как одолели Бонапарта

На неделе с 27 августа телеканалы представляют реконструкцию и анализ событий Отечественной войны 1812 года, программы выходят к 200-летию победы России над армией Наполеона. Эдвард Радзинский покажет свой новый исторический фильм на Первом канале, а на ТВ Центре День города встретят премьерой интеллектуальной игры. Как одолели Бонапарта?
К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года телеканал "Россия К" подготовил премьеру авторской программы Феликса Разумовского из цикла "Кто мы?" "Как одолеть Бонапарта?" (27-31 августа, 23.25) и премьерный документальный фильм "1812 год. Война и мир Льва Толстого" (31 августа, 17.50).

- Чтобы победить Наполеона на поле брани, его сначала нужно было победить в самих себе, - считает Феликс Разумовский. - И эту жертву пришлось принести России, чтобы избавиться от издержек своей европеизации, зашедшей слишком далеко. Эта жертва оказалась громадной, но иначе у нас не было бы будущего. 1812-й год стал эпохой личностей, эпохой высоких идеалов, чести, достоинства, славы и, конечно, Отечества. Вот почему в России кончилось счастье величайшего полководца и политика Наполеона Бонапарта. Он был гением войны, мог победить любую армию, но Россия оказалась выше его понимания и его бесконечных возможностей.

Документальный фильм "1812 год. Война и мир Льва Толстого" посвящен анализу представлений о войне 1812 года писателя Льва Толстого.

К 200-летию Бородинской битвы Первый канал представляет реконструкцию событий, в которых Россия одержала победу над наполеоновской Францией. Над проектом работали компании Babish Design и Star Media, которые ранее занимались для канала созданием цикла "Великая война" (был посвящен Великой Отечественной войне 1941-1945 годов).

Четырехсерийный проект "1812" (1 сентября в 10.55 серия "Нашествие", 2 сентября в 10.55 - "Противостояние") охватывает основные события войны с Наполеоном с лета по зиму 1812 года.

Работа над реконструкцией заняла год. Как и в случае с "Великой войной" реальные киносъемки сочетались с компьютерной реконструкцией многих сцен в формате 3D. Съемки проходили в основном под Киевом, где можно было отыскать места, рельеф которых практически не отличим от рельефа мест реальных сражений 200-летней давности (включая битву при Бородино).

Продюсер фильмов Валерий Бабич так характеризует особенности работы:

- Вторая мировая война была в большей степени "индивидуальной", чем события 1812 года. Нередко в боях принимали участие небольшие подразделения с обеих сторон. Это легче воссоздать как при помощи реальных съемок, так и при помощи 3D-анимации. В эпоху же Наполеоновских войн баталии велись с участием десятков тысяч человек. У французов даже в разведку ходили как минимум батальонами. Кроме того, 200 лет назад было гораздо меньше боевого снаряжения и техники, которая зрелищно "рисуется" на компьютерах. Что там было? "Кони-люди". То и другое - в огромных количествах. Отдельно стоить упомянуть о батальных мизансценах, воссоздаваемых для реальных съемок - нам приходилось заново возводить фортификационные сооружения (редуты, артиллерийские позиции и так далее) для обеих армий, что требовало колоссальных усилий.


ФОТОРЕПОРТАЖ
Кадры из фильма "Наполеон против России. Нашествие"




2 сентября в 15.00 к 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года на канале "Россия 1" - премьера фильма "Война и мир Александра Первого. Наполеон против России. Нашествие".

Драматургия картины построена на противостоянии двух миров и двух мировоззрений. С одной стороны Наполеон - революционный император, его интернациональная армия, с другой - император Александр I, внук Екатерины Великой, его военачальники, ополченцы и партизаны, русский народ, объединившийся вокруг главы государства в своем стремлении защищать Отечество от врага.

Авторы фильма отвечают на вопросы: военный гений Наполеона - это миф или реальность? Что он вез в своем обозе, напав на Россию, и зачем? Почему Русская армия отступала на первом этапе войны? Почему победу при Бородине отпразднуют и русские, и французы?

В фильме участвуют - принц Шарль Наполеон, принц Иоахим Мюрат, руководитель Музея Почетного Легиона генерал Ж-Ф. Колло д`Эскюри, а также известные европейские исследователи эпохи наполеоновских войн и отечественные историки.

Грозный против Старицкого









Фото:Первый канал

Эдвард Радзинский представляет на Первом канале новый 2-серийный фильм "Воскресшие тени: Иван Грозный и Владимир Старицкий" (27 и 28 августа в 23.30).

- Жизнь двух братьев, - первого царя Ивана Грозного и последнего удельного князя Владимира Старицкого, - это история победы самовластия на Руси, - рассказывает автор. - Дружба, вера, ратные подвиги братьев трагически оканчиваются ненавистью, предательством, уничтожением целого рода. В фильме перед зрителями воскреснут - великолепная столица удельного князя, чьи развалины дворцов и храмов поныне хранит Старицкая земля, и исчезнувшие во времени нравы владык Древней Руси. Еще одним героем фильма станет древний Свято-Успенский Старицкий монастырь, чья тысячелетняя история разрушений, гонений, пожарищ каждый раз мистически заканчивалась великим возрождением. Этакая неопалимая купина, феникс из пепла.

Фильм снимался полгода, впрочем, к работе над темой Эдвард Радзинский приступил задолго до начала съемок, проходивших в городе Старица и в Старицком Свято-Успенском монастыре, на территории Московского Кремля (в частности, в теремном дворце Ивана Грозного).
Разведки в погоне за медиамагнатом

Режиссер и автор сценария Олег Погодин представляет на Первом канале многосерийный боевик с участием Владимира Епифанцева и Сергея Астахова "Непобедимый" (со 2 сентября в 17.05).

В сферу интересов международных разведок и преступных синдикатов попадает деятельность российского миллионера и медиамагната Сорокина. Он сбегает в Швейцарию, а документы о деятельности подвластным ему концернов остаются у личного помощника Михаила Шеринга. Теперь Сорокина и Шеринга ищут лучшие сотрудники российских спецслужб.

Олег Погодин так характеризует суть конфликта, заложенного в картине:

- В центре этой истории - конфликт двух характеров, двух ментальностей. С одной стороны - богатый, умный, талантливый, но бесчестный и беспринципный. С другой, - бедный, озлобленный, ограниченный, но честный и принципиальный. А в результате в проигрыше оказываются и тот, и другой. Это фильм о двух неправдах, об их столкновении и взаимном поражении.
Послевоенные аферы

В новом фильме "Забытый", показ которого начинается на Первом канале 27 августа в 22.30, снялись Евгений Цыганов, Мария Машкова, Алексей Серебряков и Андрей Мерзликин. Послевоенные годы, фронтовой офицер Сергей Гастев, в прошлом районный следователь, преподает римское право в университете областного города Советска. После того, как в городе происходит ряд дерзких преступлений, бывший следователь Гастев направляется в срочно созданный Штаб по борьбе с бандитизмом. В помощь ему дают молоденького сельского участкового Ивана Ропню. Пытаясь раскрыть одно преступление, напарники нападают на след другого - грандиозной финансовой аферы.
Москва: Городские войны









Ведущий программы "Городские войны" Дмитрий Чугунов. Фото:Тв Центр

27 августа в 20.15 на канале ТВ Центр стартует документальный цикл "Городские войны". Авторы цикла расскажут и покажут, как противостоять городским хамам и как искоренить хамство в себе.

Например, научат, как самостоятельно избавиться от нелегальных парковщиков и как решить проблему с парковкой в своем спальном районе. Именно этим проблемам посвящается первый выпуск.

В следующих фильмах цикла, - все о решении вопросов, с которыми мы сталкиваемся в своем подъезде; о том, как противостоять незаконным продажам некачественных товаров, просроченных продуктов; каким образом сделать "мирной территорией" свой двор, обустроить его.
Интеллектуальный День города

1 сентября в 16.25 на ТВ Центре - премьера интеллектуальной игры "День города".















Ведущий программы - Антон Молев, победитель конкурса "Учитель года Москвы-2011". Фото:Телеканал Тв Центр

Участникам предстоит отвечать на вопросы об истории и современной жизни Москвы, его архитектуре, знаменитых жителях, о музыкальных произведениях и живописных полотнах, посвященных городу.

Каждый выпуск телеигры, которая будет выходить раз в неделю, по субботам, состоит из отборочного этапа, трех основных туров и финала. В отборочном туре участвуют семь игроков, а затем игру продолжат только четверо.

1 сентября в 19.55 - прямая трансляция с Красной площади, где будет проходить открытие Международного военно-музыкального фестиваля "Спасская башня".
Андрей Лошак и дело Синей Бороды

27 августа в 23.35 на НТВ - премьера новой программы Андрея Лошака в жанре загадочного документального расследования - размышления "Россия. Полное затмение".

Как сообщается, год назад в распоряжение съемочной группы репортера Андрея Лошака попала "информационная бомба". Якобы, пресловутый план Даллеса по постепенному подчинению России действительно существует и планомерно реализуется. Андрей Лошак решил расследовать, как именно это происходит. Другая тема для репортажа: в одном особняке на Рублевке регулярно пропадают молодые женщины. Лошак задумался, а не является ли хозяин дома современным воплощением Синей Бороды.

В общем, примерно таким темам и будут посвящены расследования Андрея Лошака, а будут ли они сделаны в шутку или серьезно, предстоит понять зрителям.
Балет крупным планом

C 27 августа в 00.15 в эфире телеканала "Россия К" - премьерные выпуски авторского проекта Аллы Сигаловой "Глаза в глаза". Героями новых серий стали: Уэйн МакГрегор, Мерс Каннингем, Элвин Эйли и Мария Пахес, Мэтью Боурн.

Звезды современной хореографии предстанут перед зрителями и за кулисами, и на сцене, и на репетиции.

Цикл снят в необычной стилистике - это синтез документального фильма, видео-арта и жанра интервью.

Каждый из героев рассказывает не только о жизни, творчестве, но и делится своим отношением к событиям современного культурного процесса: говорит о литературе и живописи, проблемах образования, театре и кино, об отношениях между странами и о культурном взаимопроникновении.

Герой первого выпуска - Уэйн МакГрегор, автор более 80-ти спектаклей. В том числе по заказу многих ведущих балетных трупп мира, включая Английский национальный балет, Штутгартский балет, Нидерландский театр танца, балет Парижской национальной оперы, Австралийский балет, Нью-Йорк сити балет. МакГрегор экспериментатор, в его послужном списке - не только балетные спектакли, но также драматические и оперные.
Российская газета
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе